Территориальные претензии Эстонии на часть исконных земель РФ, выражающиеся в требованиях отдельных политиков вернуть Ивангород и Печорский район, предназначены для внутреннего использования в рамках подготовки к очередным выборам в этой стране. Подобное мнение в интервью ФБА «Экономика сегодня» высказал заведующий сектором региональных проблем отдела европейских исследований ИМЭМО РАН Константин Воронов.
«Современная Эстония отказалась от этих территорий еще в 1991 году, как Москва и Таллин согласовали договор о взаимном признании. Кроме того, отказ от территориальных претензий был прописан во время вступления эстонцев в НАТО», — указал на отсутствие у эстонской стороны юридических оснований для подобных претензий к РФ Воронов. Эксперт также отметил, что подобное поведение демонстрирует непоследовательность эстонской внешней политики в отношении России, что обусловлено низким «качеством эстонской элиты».
При этом было указано на то, что Эстония не захотела идти по пути Финляндии, руководство которой имело более весомые поводы для спекулирования на территориальных претензиях к РФ, однако «финны, в отличие от эстонцев, холят и лелеют свои отношения с Россией, поскольку они обеспечивают им экономический рост».
В качестве демонстрации примера положительного развития отношений с РФ политолог также указал на «консенсусную стратегию» Хельсинки, «из-за чего в этой стране нет никаких завиральных идей по возврату территорий». Резюмируя данную ситуацию Воронов отметил позитивные итоги развития отношений России и Финляндии: «Все это говорит о качестве элит в этой стране, которые настроены на реализацию финских национальных интересов»
Печать