Герцог и герцогиня Сассекские не будут более именоваться «Их Королевские Высочества» и вернут в казну 2,4 миллиона фунтов стерлингов, которые были потрачены на ремонт их дома в Виндзоре в связи с тем, что они больше не будут выполнять обязанности членов королевской семьи на постоянной основе.
7 января в своем заявлении королева отметила, что такие «конструктивные и подходящие» шаги позволят герцогу и герцогине Сассекским «начать строить счастливую и мирную новую жизнь». Отвечая критикам супруги своего внука, королева добавила, что она «особенно гордится тем, что у Меган так быстро получилось стать одной из членов семьи».
В соответствии с новым соглашением [о статусе Гарри и Меган], которое вступит в силу весной, герцог и герцогиня Сассекские перестанут выполнять королевские обязанности, а Гарри больше не будет выполнять официальные военные обязанности.
Супружеская пара перестанет получать свою долю государственных средств, которые королевская семья ежегодно получает из государственной казны, — ежегодно эта сумма составляет 82,2 миллиона фунтов стерлингов. Однако они продолжат оказывать поддержку различным благотворительным организациям, таким как Invictus Games, которую Гарри создал в 2014 году, чтобы помогать ветеранам, ставшим инвалидами в результате участия в боевых операциях.
8 января Гарри и Меган объявили о том, что они планируют отказаться от всех обязанностей и привилегий членов королевской семьи и обрести финансовую независимость. Это заявление было сделано спустя несколько месяцев разговоров супружеской пары с их родственниками. Гарри и Меган были несчастны из-за того, что им приходится растить своего восьмимесячного сына Арчи под пристальным вниманием прессы и общественности. В результате королевская семья собралась в Сандрингемском дворце, чтобы обсудить, что делать дальше.
Вчера вечером герцог и герцогиня Сассекские выразили «глубокую благодарность» королеве и заявили, что теперь они будут жить на две страны — в Соединенном Королевстве и Северной Америке.
Заявление королевы, с которым она выступила вечером 17 января, стало свидетельством заключения компромиссного соглашения между герцогом и герцогиней Сассекскими и остальными членами королевской семьи касательно их нового статуса.
Королева сказала: «После продолжавшихся много месяцев бесед и недавно состоявшихся переговоров я рада сообщить, что вместе мы нашли конструктивный и подходящий способ моему внуку и его семье двигаться дальше».
«Гарри, Меган и Арчи навсегда останутся любимыми членами моей семьи. Я понимаю, что они столкнулись с целым рядом вызовов из-за повышенного внимания в последние два года, и поддерживаю их желание вести более независимую жизнь».
«Я хочу поблагодарить их за ту работу, которую они добросовестно выполняли по всей стране, в странах Содружества и за их пределами, и я особенно горжусь тем, что у Меган так быстро получилось стать одним из членов семьи. Вся моя семья надеется на то, что сегодняшнее соглашение позволит им начать строить счастливую и мирную жизнь».
Букингемский дворец сообщил, что Гарри и Меган «больше не будут именоваться Их Королевскими Высочествами», но сохранят эти титулы, а Гарри останется принцем. Это позволит им в будущем вернуться к выполнению их королевских обязанностей в том случае, если они изменят решение.
Реакция общественности на решение герцога и герцогини Сассекских была сконцентрирована в первую очередь на вопросе государственных расходов, в частности расходов на ремонт их коттеджа Фрогмор-хаус. Этот коттедж останется их домом, однако, как сообщил Букингемский дворец, супруги выразили желание вернуть в казну деньги, потраченные на его ремонт.
Их планы жить на две страны, Соединенное Королевство и Канаду, тоже вызвал немало споров касательно расходов на их защиту. Представители полиции Лондона сообщили, что на защиту королевской семьи ежегодно тратится около 600 тысяч фунтов стерлингов. Букингемский дворец сообщил, что он не будет обсуждать детали нового соглашения, отметив, что существуют «отработанные независимые процедуры для того, чтобы определить степень необходимости защиты, финансируемой из бюджетных средств».
Вечером 17 января герцог и герцогиня Сассекские выступили с заявлением, в котором они рассказали о «многих месяцах раздумий и обсуждений», которые и привели их такому решению.
«Теперь мы планируем проводить примерно одинаковое количество времени в Соединенном Королевстве и в Северной Америке, при этом выполняя свой долг перед королевой, Содружеством наций и патронируемыми организациями».
«Такой географический баланс позволит нам растить сына в уважении к королевским традициям, в которых он родился, и обеспечит нашу семью необходимым пространством, чтобы мы могли сосредоточиться на следующей главе, в том числе на создании нашей новой благотворительной организации», — заявили они.
«Мы с нетерпением ждем момента, когда мы сможем сообщить все детали этого волнующего следующего шага, и продолжаем сотрудничать с Ее Величеством, принцем Уэльским, герцогом Кембриджским и всеми заинтересованными сторонами. А пока примите нашу глубочайшую благодарность за вашу неослабевающую поддержку».
После заявления королевы была обновлена информация на официальном сайте герцога и герцогини Сассекских.
Печать