Выборы уполномоченного по правам человека в Петербурге ( т.н. омбудсмена) неожиданно стали одним из основных политических скандалов января.
Считавшаяся всеми наблюдателями фаворитом выборов вице-губернатор города Анна Митянина неожиданно столкнулась с большими проблемами уже на предварительном этапе, на этапе отбора.
Ранее казалось, что отказ целого ряда фракций Законодательного Собрания (в том числе традиционно активных коммунистов и эсеров) от выдвижения своих соискателей на должность уполномоченного продиктован нежеланием хоть в чем-то противоречить Смольному, но теперь уже ясно, что причина - очевидная политическая игра, начатая спикером парламента. Юристы ЗАКСа предъявили претензии к оформлению Митяниной документов и тут же появилось несколько других претенденток и все -женщины. То есть происходит очевидное размывание основной кандидатуры. Правда, Вячеслав Серафимович открещивается от предположений о дискриминации Митяниной, но скромно подчеркивает, что выбирать омбудсмена будет ЗАКС, а не кто-то там еще.
Сами же альтернативные кандидатки производят странное впечатление - Юлия Шик недавно развелась и вряд-ли уже поэтому может служить, так сказать, иконой стиля. СМИ пишут, что она долго добивалась права жить со своими детьми после развода. Кандидат от ЛДПР не сумела сохранить даже должность муниципального депутата, поменяла кучу партий и вообще , если судить по многим публикациям, имеет неоднозначную репутацию. Достаточно сказать, что, по мнению СМИ, она была одной из сторонниц беглого олигарха Шатуновского во всех конфликтах, связанных с МО "Литейный округ". Нет никакой скандальной информации о педагоге Ирине Аристовой, но вряд-ли она самостоятельно захотела бороться за пост Уполномоченного по правам ребенка. Скорее , ее выдвижение является отражением непростых отношений внутри фракции ЕДРа в ЗАКСе или же попыткой господина Четырбока играть в равные со спикером политические игры.
Митянина, вероятно, будет в конечном счете утверждена, но сделано это будет таким образом, чтобы показать милостивое решение парламента, его и только его. А это не будет способствовать теплоте отношений между двумя ветвями власти.
Печать