В беседе с «АН» двукратный чемпион мира, боец смешанных единоборств легендарный Джефф Монсон поделился своим мнением об американской внешней политике, рассказал, почему поддерживает Донбасс, почему отказывается от гражданства США и чем ему так близка Россия.
ЦРУ финансирует организаторов протестов
- Джефф, в контексте вмешательства США во внутреннюю политику разных стран что можешь сказать, например, о Венесуэле?
– К Венесуэле я питаю очень тёплые чувства. Там сейчас гуманитарный кризис: 94% населения находятся за чертой бедности, из них 25% голодают, сотни тысяч людей покидают страну, которая была одной из богатейших в Южной Америке, имея вторые по величине запасы нефти в мире.
- Причина происходящего, разумеется, в нефти?
– В 1999 году президент Уго Чавес национализировал нефтяные компании, выгнав из страны американские корпорации, что, собственно, и стало причиной развала отношений между США и Венесуэлой. Потом цены на нефть стали падать. США запретили своим союзникам покупать венесуэльскую нефть.
- Когда ты впервые всерьёз стал интересоваться политикой?
– В 1999 году я победил на чемпионате мира по джиу-джитсу в Дубае. Прилетел в США, и моя дорога от аэропорта до дома заняла 8 часов: все улицы были перекрыты манифестантами. Это были протесты против ВТО. В этот день я стал политически заинтересованным человеком и стал вникать во всё, что происходит в Центральной Америке.
- А происходит много чего интересного?
– Да. Цель США – не допустить в Центральную и Южную Америку европейские страны и взять два континента под своё «полицейское» наблюдение.
- В чём это заключается?
– Во времена президентства Трампа США подписали договор о свободной торговле с Центральной Америкой, а при Обаме был подписан североамериканский договор. Они ставят вне закона профсоюзы и дают возможность компаниям США монополизировать экономики этих стран. Продукция США навязывается там, где она не нужна, и реализуется там дешевле местной продукции. А если, например, Гватемала или Никарагуа пытаются продать в США свои фрукты, то из-за таможенного барьера их цена повышается и их продукцию не покупают. По причине негативного торгового баланса экономики этих стран рушатся.
- Почему же тогда эти страны подписывают заведомо невыгодные соглашения?
– Потому что США во время холодной войны использовали свои военные силы, насаждая там диктаторские режимы и президентов, проводящих политику под диктовку американских властей. Теперь США вполне достаточно организовывать там перевороты. ЦРУ финансирует организаторов протестов. Им нужно, чтобы эти страны шли в русле политики США, для этого и навязывается зависимость, в том числе обязанность покупать американскую продукцию.
Руководство этих стран должно выполнять указания США, погружаясь в долговую зависимость. К примеру, если вы – житель Боливии, то 40% страны вам недоступно: эта территория является частной собственностью американских компаний.
- Получается, безвыходная ситуация?
– Нужно противостоять международным транскорпорациям и правительствам, которые находятся у них в услужении. Если простые люди объединятся и выйдут на всенародную общую забастовку, тогда могут быть перемены.
- Я уже даже не спрашиваю об американской демократии, навязываемой в том числе и Украине…
– Правительство США изощрённое и умное: они умеют стравливать людей друг с другом, особенно внутри рабочего класса. В Америке, например, они подняли тему расизма, столкнули белых с чёрными и будут его поддерживать, стравливая простых людей друг с другом, чтобы те не отвлекались на истинных оппонентов.
В США есть много свобод: я могу молиться любому богу, могу сказать, что люблю Трампа или же ненавижу его, и это не возымеет никаких последствий. Но если я начну задевать настоящие основы системы, например, организовывать антивоенные действия (а война ведь даёт огромные доходы банкам!) или же буду против каких-то экономических моментов, тогда могу сразу же лишиться свободы.
- Насколько известно, ты уже это на себе прочувствовал?
– Да, в 2003 году я вышел с протестом против войны в Ираке. Тогда меня посадили на три месяца в тюрьму и оштрафовали на 24 тысячи доллларов.
– Что означают в США слова «коммунизм» и «социализм»?
– В США это плохие слова. Если, к примеру, политика называют социалистом и это распространяется в СМИ, то политическая карьера такого человека заканчивается.
«Всегда чувствовал: Россия – мой дом!»
- Ты поддерживаешь Донбасс, но ведь мог бы и пройти мимо. Почему не прошёл?
– Пришло время помочь другим людям! Когда я поехал на Донбасс, то проникся сложившейся там ситуацией, а также сочувствием к людям, перенёсшим множество страданий. Поэтому я поддерживаю жителей республики на их пути к настоящей свободе.
- В феврале прошлого года ты проводил мастер-класс для детей из ДНР, отменив ради этого запланированную поездку в США, да ещё и после сложной операции…
– Именно так и было. В США я потом полетел позже, а после операции на бедре, которую мне провели в частной клинике в Челябинской области, я уже полностью восстановился.
- В 2018 году ты стал гражданином РФ. Как возникло подобное решение?
– В 2016 году мне предложили паспорт ЛНР, и для меня это была огромная честь! В России же я хотел получить паспорт потому, что всегда чувствовал: Россия – мой дом! Ещё задолго до того, как стал её гражданином. Я давно полюбил русских людей, а паспорт – это уже просто официоз.
– Как к этому отнеслись родные, друзья и коллеги-спортсмены из США?
– Настоящие друзья и близкие меня поддерживают, но тем не менее они меня не понимают. Ведь они не были в России, поэтому не могут почувствовать то, что чувствую я. Мои же чувства описать невозможно!
- Редко встретишь спортсмена с мировым именем, пишущего книги, а у тебя есть книга «Путь бойца». Ещё планируешь что-то писать?
– Хочу написать политическую книгу.
- Не грозят ли тебе санкции в США за откровенно пророссийскую позицию?
– Когда я прохожу таможню в американском аэропорту, мне постоянно в течение минимум часа задают вопросы.
– Что спрашивают?
– Почему вы так часто и так надолго ездите в Россию, чем вы там занимаетесь и прочее. Вообще я сейчас в процессе отказа от гражданства США: заполняю необходимые документы. Скоро стану чисто российским гражданином!
- С сентября 2018 года ты депутат Совета депутатов Красногорска…
– Все красногорские депутаты заботятся о своём городе и людях без денег и славы. У нас зарплата 3 тысячи рублей в месяц! К тому же очень сложно добиться каких-то изменений на высоком уровне, потому что у местных депутатов мало власти и полномочий. Но мне эта работа очень нравится, особенно если получается сделать нечто большее.
- Знаю, что многие люди обращаются именно к тебе за помощью…
– Да. Я, например, занимаюсь вопросами обманутых дольщиков.
– И продолжаешь спортивную карьеру в качестве тренера?
– В подмосковной Опалихе бесплатно тренируются и дети, и взрослые: они не спортсмены, а просто местные жители, ведущие ЗОЖ. Это моя работа для Красногорска, и мне это нравится.
- Как вообще тебе живётся в России?
– Я очень люблю Россию и русских людей! У меня здесь семья – жена Евгения и дочь Есения, друзья, мне очень нравится здесь жить и работать. Хочу сделать много хороших дел!
- Дочь тоже видишь в спорте?
– Конечно, но когда она подрастёт, то сама выберет, чем будет заниматься, будь то танцы, плавание или джиу-джитсу. Хотя делать из неё бойца я не хочу.
Печать