Сегодня брянский блогер Николай Виткевич опубликовал статью, речь в которой шла об обращении брянских журналистов, политиков и общественников, представителей брянского Союза Левых сил к Президенту Владимиру Путину, а также генпрокурору РФ Игорю Краснову, главе федерального СК Александру Бастрыкину, министру МВД Александру Колокольцеву, и брянскому депутату Борису Пайкину.
Предметом обращения служат претензии к действующей региональной власти по ряду недавних резонансных случаев.
Далее прямое цитирование:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Руководствуясь своим конституционным правом на выражение мнения и обращение в органы государственной власти, оставаясь в рамках правового поля, делегаты (конференции Левых сил - прим ред.) высказали резкую, но вполне обоснованную критику проводимого социально-экономического курса, как в России, так и на Брянщине. Кроме того, была высказана серьёзная обеспокоенность усиливающимися политическими репрессиями и преследованием независимых журналистов в Брянской области.
Совет левых сил, выражая волю народа, будет бороться за соблюдение конституционных прав и свобод граждан, за недопущение избрания в органы власти и местного самоуправления недостойных лиц, за формирование политической воли к борьбе за справедливость, за другие благородные ценности. Мы также будем анализировать действия (бездействие) отдельных представителей брянской власти на предмет соблюдения ими Указа Президента РФ от 31.12.2015 года «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» в части недопущения подрыва продовольственной безопасности в интересах иностранных корпораций, тесно связанных со спецслужбами наших потенциальных противников.
Свою аналитическую работу мы начинаем с темы подавления конституционных прав на свободу слова и преследования независимой журналистики. Приведём некоторые примеры в этой части, получившие широкий общественный резонанс.
Около двадцати лет в Брянской области издаётся газета «Комсомолец Брянска» (учредитель Панихин В.А.). Редакция газеты принципиально и добросовестно исполняет свой профессиональный журналистский долг. На страницах этого печатного издания подвергаются аргументированной критике негодные методы работы чиновников, злоупотребления областных властей независимо от их партийной принадлежности.
Губернатор Богомаз А.В. при вступлении в должность в 2014 году обещал нещадную борьбу с коррупцией и гарантию свободы слова. Но именно при нём началось гонение на редактора «Комсомолец Брянска». Вот уже ряд лет эта газета печатается в г. Белгороде. Как нам представляется, не без участия брянской областной власти пришлось печатать данную газету сначала в типографии г. Брянска, потом в типографиях Орловской, Смоленской и Московской областей. Все обоснованные жалобы по этому поводу проигнорированы. Больше того, было запрещено распространение газеты через «Союзпечать». Оказывалось давление на добровольных распространителей и на подписчиков газеты. Но это не сломило Владимира Александровича Панихина, и он продолжает издание газеты, которая пользуется большим спросом у общественности, оставаясь фактически единственным независимым от областной власти печатным средством массовой информации на Брянщине.
Помимо печатных, жёсткому давлению со стороны региональной власти подвергаются электронные СМИ. Сопротивляющихся запугивают повторением примера Панихина В.А. Причём в эту грязную противоправную деятельность втягиваются и правоохранительные органы, призванные стоять на страже законности. Так, независимый блогер — журналист Н.Н. Виткевич за свои острые репортажи и обоснованную критику подвергался административному аресту в конце 2017 года с помещением в изолятор временного содержания сроком на трое суток.
Не менее жёсткому преследованию в прошлом году подвергся главный редактор электронного сетевого СМИ «Брянский ворчун» Чернов А.В. за обоснованную критику злоупотреблений чиновников, а также за придание широкой гласности чрезвычайной ситуации в связи со смертью детей в Брянском перинатальном центре. Супругу Александра Вячеславовича, специалиста департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, не имевшую нареканий по работе, уволили с государственной службы за утрату доверия. Что может однозначно свидетельствовать о давлении на независимого журналиста.
Постоянному преследованию за критические выступления на канале Ютуб в программе АКМ (Аналитика, Куприянов, Маслов) подвергаются Куприянов А.А. и Маслов С.В.
Против Куприянова А.А. ведётся уже почти два года уголовное дело якобы за мошенничество. Более того, целый год он провёл в СИЗО г. Брянска. Не исполняется решение суда о выплате ему зарплаты за время вынужденного прогула. До сих пор он остаётся в статусе обвиняемого. Александр Александрович считает весь этот процесс политически мотивированным, связанным с его общественной активностью.
Маслов С.В. утверждает, что осуждение его близкого родственника связано с его (Маслова С.В.) активной общественной деятельностью, в том числе в Интернет-среде.
Чувствуя полнейшую безнаказанность и отсутствие должной реакции со стороны гражданского общества на названные и другие преследования независимых журналистов, брянская областная власть развернула маховик репрессий и преследований тех, кто посмеет нарушить «политический покой и стабильность» на Брянщине в связи с предстоящими в сентябре сего года губернаторскими выборами. Зачистка политического поля развернулась вовсю.
Прикормленные областной властью некоторые печатные и электронные СМИ травят любого, смеющего сказать правду о реальном положении дел. Больше того, не ограничиваясь морально-психологическим давлением, против независимых журналистов в последнее время разворачивается самая настоящая охота на ведьм с задействованием уголовного преследования и ничем не прикрытых прямых политических репрессий. В число наиболее потерпевших от этого беспредела, по нашему мнению, можно отнести независимого блогера, предпринимателя Коломейцева А.Г.
Объективности ради заметим, что у нас есть расхождения с Александром Григорьевичем: во взглядах на советскую историю, на организацию военно-патриотического воспитания молодёжи, осуждаем использование им иногда в публичных выступлениях ненормативной лексики и некоторый перехлёст в критических оценочных суждениях. Вместе с тем, считаем, что брянская власть могла бы использовать имеющийся арсенал средств, чтобы поправить некоторые ошибки данного журналиста. Однако вместо должного реагирования на объективные многочисленные факты, приводимые Коломейцевым А.Г. в его авторской программе Вдребезги, на него обрушился каток уголовного преследования.
Мы не намерены неправомерно вмешиваться в дела дознания и следствия, но общественность Брянщины не может пройти мимо того, что после критических выступлений Коломейцева А.Г. против него практически одновременно возбуждается пять уголовных дел. Он считает, что все эти дела политически мотивированны, а избираемые против него меры пресечения в виде подписки о невыезде, домашнего ареста — явно избыточны.
Особое возмущение брянской общественности вызвало проведение обыска в жилом доме Коломейцева А.Г. Наверное, даже на обыск к преступникам–рецидивистам не приходит более пятнадцати правоохранителей в ранний утренний час, как пришли к Коломейцеву А.Г. Разве это не попытка «усмирить» не только Александра Григорьевича, но и всех жителей Брянщины, смеющих сказать правду в глаза власть имущим. Разве это не является подтверждением того, что на Брянщине насаждается полицейщина и правоохранительные органы превращаются в дубину в руках местных олигархов, злоупотребляющих своими властными полномочиями. Наверное, некоторым правоохранителям мало примера арестованных полицейских в Москве за подброс наркотиков журналисту Ивану Голунову.
Не меньшее возмущение вызвало решение подвергнуть Коломейцева А.Г. психиатрической экспертизе. Многие из нас знают Александра Григорьевича не один десяток лет. Да, он бывает иногда резок, грубоват, не сдержан. Но объявить его психически больным можно, по нашему мнению, только используя Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского в качестве карательного органа.
Принятое следователем и судом вышеупомянутое решение вызывает у нас не только недоумение, но и справедливое возмущение. Ведь до сих пор антисоветчики всех мастей осуждают так называемую советскую карательную психиатрию. Мол, всех несогласных советская власть загоняла в психушку. Сегодня же на Брянщине под руководством действующей власти насаждена и карательная психиатрия, и политические репрессии.
То, что мы увидели 6 февраля сего года в Брянском областном суде – просто повергло в шок. Рассматривались апелляции Коломейцева А.Г. на постановления следователя и решения суда по принудительному психиатрическому обследованию. Несмотря на то, что процесс был открытым, приставы не пустили в зал судебных заседаний даже родственников, сославшись не на нормы закона, а на данные им устные указания. Сам следователь, постановление которого оспаривалось, в суд почему-то не явился. Из-за длительного перенапряжения и объявленной ранее голодовки Александру Григорьевичу стало плохо. Прибывшие медики скорой помощи констатировали гипертонический криз. Но вместо необходимой госпитализации суд и следователь отправили его под домашний арест, а в 6 часов утра 7 февраля сего года Коломейцев А.Г. вместо больничной койки сотрудники ФСИНа отправили на психиатрическое обследование в Москву. Тех же, кто 6 февраля вёл видеосъёмку в суде, вызвали 7 февраля в полицию.
В настоящее время Александр Григорьевич находится на принудительном психиатрическом стационарном обследовании, хотя у него имеется авторитетное медицинское заключение одного из специализированных медучреждений Москвы о его психическом здоровье и отсутствии каких-либо отклонений.
Процесс беззаконий продолжается в отношении одиночных пикетчиков в г. Брянске в защиту Коломейцева А.Г., которых 7 и 8 февраля сего года задерживали и привлекали к административной ответственности без достаточных правовых оснований.
Мы не оставим Коломейцева А.Г. один на один с творящимся по отношению к нему беззаконием и будем защищать его всеми законными мерами. Одно из пяти уголовных обвинений предъявляется Александру Григорьевичу за оскорбление представителя власти. Опять же, не вмешиваясь в дела следствия, заметим, что каждый представитель власти, согласно международного и российского законодательства, взял на себя бремя быть подвергнутым публичной, порой нелицеприятной, а, может быть, и не совсем справедливой критике. Дайте аргументированный публичный ответ критикующему, проведите с ним встречу, разъяснительную беседу. Наконец, можете привлечь к административной или гражданско-правовой ответственности, но не пытаться сразу же ударить «дубиной» федерального закона об оскорблении представителя власти.
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда некоторые высшие должностные лица критику негодных методов их работы переносили на подрыв их чести и достоинства как гражданина. Теперь же на Брянщине быстрыми темпами нарабатывается правоприменительная практика репрессий за так называемое оскорбление представителей власти, и Коломейцев А.Г. в числе первых попал в группу будущих политзаключённых.
В этой связи, уважаемый Владимир Владимирович, видимо совершенно не случайно Ваш пресс-секретарь Песков Д.С. заявил 5 февраля сего года: «…в Кремле озабочены тем, чтобы закон об оскорблении власти не применялся избыточно». Надеемся, что брянские правоохранители прислушаются к Вашей озабоченности, изложенной устами Вашего пресс-секретаря, и сделают должные выводы.
Осуществлённый нами анализ общественно-политической, социально-экономической обстановки на Брянщине свидетельствует о том, что творимое попрание законности, бесконтрольность и безответственность власти ведут к разрастанию коррупции, не укрепляют, а расшатывают законность и правопорядок. Причём негативный пример в этом показывает не только исполнительная и представительная власть, но и высшие областные руководители «Единой России». Верх позора: заместитель председателя областной Думы, он же руководитель регионального отделения «Единой России» Гапеенко Ю.П. оказался махровым взяточником, отбывающим сейчас наказание в местах не столь отдалённых. Как после этого не согласиться с мнением народа: «Единая Россия» — это партия жуликов и воров.
В настоящее время внимание общественности приковано к ещё одной криминальной истории – ранению на охоте директора департамента здравоохранения Брянской области А.Н. Бардукова. В этой трагической ситуации, как в капле воды отразился правовой беспредел, безответственность, безнаказанность и беспринципность нашей областной власти, её цинично-вызывающее отношение к своим землякам.
Из сообщений СМИ и официальных комментариев областной прокуратуры следует, что в один из последних дней декабря прошлого года Андрей Николаевич Бардуков был ранен на охоте в одном из районов нашей области. Что в этой охоте (опять же согласно сообщений СМИ) участвовали, помимо Бардукова А.Н., одно из высших должностных лиц Брянщины со своим близким родственником и один из руководителей прокуратуры Брянской области. Достоверно известно, что Бардуков А.Н. был ранен во время этой охоты. Вполне объяснимо, что к этой криминальной истории вот уже второй месяц приковано внимание общественности. Мы искренне сочувствуем Андрею Николаевичу, его родным и близким, свидетельствуем своё искреннее уважение к нему, как к высокопрофессиональному врачу-практику и как к руководителю здравоохранения нашей области.
Вместе с тем, мы озабочены тем, что Бардукова А.Н. якобы принуждают не раскрывать подлинную картину произошедшего. О том, что такая тревога небезосновательна, свидетельствуют следующие факты.
Ранение Бардукова А.Н. на охоте и состав участников охоты тщательно скрывается.
Ответственные работники областного Правительства и департамента здравоохранения не дают вразумительных объективных комментариев случившемуся.
Провластные СМИ всячески навязывают версию: ранение было не огнестрельным, Бардуков А.Н. напоролся на какой-то штырь.
Попытка некоторых провластных СМИ перевести стрелки и свалить вину за огнестрельное ранение на одного из руководителей прокуратуры Брянской области. В этой связи пресс-служба прокуратуры сделала «Опровержение информации о факте причинения руководителем прокуратуры Брянской области ранения директору регионального департамента здравоохранения во время охоты».
Оказывается давление на независимые интернет-издания с целью недопущения публикаций о Бардукове А.Н.
Публикация в ряде СМИ о том, что 27 января сего года Бардуков А.Н. был «замечен на рабочем совещании в правительстве». Однако по состоянию на 10 февраля сего года Бардуков А.Н. не выступил по областному телевидению или в других СМИ «вживую», и не засвидетельствовал или отсутствие ранения вообще, или окончательного выздоровления.
До настоящего времени (10 февраля сего года) Правительство Брянской области не сделало официального сообщения об этом трагическом инциденте.
До сих пор также не последовало официальных заявлений УМВД РФ по Брянской области или Следственно управления СК РФ по Брянской области о принимаемых (или принятых) процессуальных решениях в установленные законом сроки по доследственной проверке. Была ли такая проверка осуществлена (возбуждено ли уголовное дело или отказано в возбуждении за отсутствием события или отсутствием состава преступления).
Вместо заявлений о процессуальной проверке на предмет установления личности выстрелившего в Бардукова А.Н., сотрудники полиции пытаются оказывать явное психологическое давление на некоторых журналистов, принуждая их раскрыть источники получения информации о возможной виновности тех или иных участников охоты в неумышленном (или умышленном) ранении потерпевшего.
Несмотря на то, что эта неприглядная криминальная трагическая история свидетельствует о морально-нравственном разложении нашей областной власти, мы не видим должного реагирования и со стороны Федеральных инстанций.
Если отдельные областные руководители или их родственники не причастны к ранению Бардукова А.Н. – сделайте заявление по примеру областной прокуратуры и вопрос закроется.
Общественность также справедливо спрашивает: почему за сказанное Коломейцевым А.Г. критическое слово немедленно возбуждается уголовное дело, а тот, кто ранил человека (даже по неосторожности), не устанавливается и остаётся до сих пор безнаказанным. Пусть хотя бы попросит прощения у Бардукова А.Н. за вольное или невольное прегрешение, как это принято в цивилизованном мире.
Задаются также вопросы: почему перед законом не все равны? На месте Бардукова А.Н. мог оказаться и случайный прохожий, посмевший зайти в зону «царской охоты». Его также могли ранить или застрелить, а виновных не найти.
Исходя из вышеизложенного, у общественности создаётся мнение, что виновные (виновный) в ранении Бардукова А.Н. умышленно уводятся (уводится) от ответственности за содеянное.
Ещё раз подчёркиваем: мы сопереживаем потерпевшему Андрею Николаевичу Бардукову. Желаем ему не только полностью восстановить своё здоровье, но и подумать о своём будущем.
Уважаемый Владимир Владимирович!
В последнее время назначенные Вами чиновники не только воруют уже не миллионы, а миллиарды, но и своими безнравственными поступками явно Вас политически дискредитируют. Свою ложку дёгтя в этот негатив внёс и назначенный Вами врио Губернатора Брянской области Богомаз А.В. в 2014 году. Ознакомьтесь с его бессвязными длинными речами в областной Думе или на проводимых им планёрках в областном Правительстве. Нам становится просто стыдно за такого руководителя. «Сестру» Богомаза А.В. по косноязычию, заместителя Министра здравоохранения РФ Елену Бойко, Председатель Правительства России недавно освободил от занимаемой должности. Считаем, что во избежание Вашей дальнейшей дискредитации как Президента и в связи со сменой Правительства РФ, необходимо отправить в отставку и Богомаза А.В. Абсолютное большинство жителей Брянщины встретит такое решение с одобрением.
Считаем также, что Богомаз А.В. утратил моральное право выдвигаться на очередной губернаторский срок после произошедших трагических событий на охоте.
В заключение просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поручить заинтересованным федеральным службам принять должные меры реагирования по приведенным нами фактам нарушений законности и злоупотреблений на Брянщине.
Печать