Фото с сайта: wikipedia.org
Выборы нового состава городского совета Сортавалы назначены на 1 марта. Наблюдатели отмечают высокую политическую конкуренцию в этой избирательной кампании. В борьбу за 15 депутатских мандатов вступили 45 кандидатов. По 14 из них выдвинуты партиями "Единая Россия" и "Справедливая Россия", 12 – ЛДПР, трое – КПРФ, в выборах участвуют также два самовыдвиженца.
Напомним, прежний депутатский корпус в Сортавале был распущен властями Карелии в декабре, а формальным поводом для этого послужил "факт непроведения советом Сортавальского городского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд", установленный судом. Однако роспуску горсовета предшествовал местный политический кризис, вызванный намерениями республиканского руководства объединить Сортавальское городское поселение с соседним Хелюльским.
В прошлом году депутаты от "Единой России" неоднократно выносили на обсуждение горсовета вопрос об объединении поселений, но партии власти так и не удалось заручиться поддержкой остального депутатского корпуса. Местная оппозиция опасалась, что слияние двух соседних муниципальных образований окажется прелюдией к упразднению администрации самого Сортавальского городского поселения, где станут распоряжаться районные власти. По такому сценарию развивалась ситуация во многих муниципалитетах Карелии – одним из последних примеров может служить самороспуск горсовета Медвежьегорска, в котором оппозиционные депутаты выступали против упразднения городской администрации и урезания прав местного самоуправления.
Однако в Сортавале до самороспуска дело не дошло. Минувшей весной шесть депутатов горсовета, не согласных с объединением муниципальных образований, сложили свои полномочия, и деятельность представительного органа местного самоуправления была фактически парализована. Он не мог больше принять ни одного решения: для этого на сессиях необходимо присутствие двух третей депутатского корпуса, состоявшего из 15 человек. Парадоксально, но факт: горсовет Сортавалы оказался неправомочен даже объявить о собственном роспуске, и это пришлось делать республиканским властям.
Печать