С начала 2019-го более 60 раз надзорные ведомства и органы исполнительной власти интересовались ситуацией на «ЭкоСити» – устраивали проверку. Инспектор управления Росприроднадзора снова прибыл на предприятие 17 марта, за три часа предупредив о визите.
С учётом интенсивности проверок, способов их возбуждения, часто «обоснованности» их формулировок сложно представить, что эти проверки не имеют единого заказчика и не имеют главную цель – уничтожение предприятия! Именно поэтому наше требование на Большом экологическом пикете – «Хватит кошмарить #ЭкоСити» – более чем правильное и справедливое!» – заявили в Общественном движении «Граждане Орла».
Саму проверку сделали открытой для общественников и прессы. А вот суть претензий, с которыми на предприятие приехали представители надзорных органов, прозвучала невнятно.
Объявленная срочной, проверка касалась декабрьской (!) жалобы со стороны депутата Виталия Рыбакова.
О том, что развиваются бесполигонные технологии обращения с мусором и технологии утилизации мусора, исключив процесс сжигания отходов, похоже, ни депутат, ни исполнительные органы власти, ни надзорные ведомства не знают. Хотя в Орле есть завод, который их осваивает – «ЭкоСити», а также предприятие, которое производит экодеструкторы, –ЗАО «СДМ-ОРЁЛ».
В 2019 году и в 2020 уже было много общественных проверок, ознакомление с технологиями орловского завода гостями из других регионов, Общественной палатой, про это было достаточно публикаций в СМИ.
Но составители обращений и их адресаты упорно игнорируют возможность приехать на «ЭкоСити» на экскурсию, чтобы снять проблемные вопросы. Сотрудникам Росприроднадзора ничего не остаётся, как проверять в очередной раз. Что-то по чьей-то жалобе.
Накануне инспектор пошёл осматривать «хвосты» и площадку для приготовления почвенно-грунтовой смеси, которая должна пойти для рекультивации тела свалки.
А свалка в очередной раз горела. Склон, где захоронены ядовитые промышленные отходы ванадия, на участке, принадлежащем городу, опять чадил. Чем обошлось? Общественники вызывали пожарных, а те приехали бороться с перманентным возгоранием мусорной горы. На это были отвлечены силы и средства ГУ МЧС, которые могли понадобиться городу для ликвидации возможных ЧС. А что остаётся пожарным? Тушить пожары. А проверяющим? Проверять. А жалобщикам?.. Вот такой круг. Замкнутый.
Печать