Фото с сайта: pixabay.com
Явка по итогам голосования на выборах в Государственное собрание (парламент) Республики Корея составила 62,7%, свидетельствуют данные системы электоральной статистики центральной избирательной комиссии страны. Это больше, чем на выборах 2004 года (60,6%), но меньше парламентских выборов 1996 года, когда количество проголосовавших было 63,9%.
Наиболее высокие показатели, как и в прошлые годы, были отмечены в провинциях Южная (65,8%) и Северная (65%) Чолла на юго-западе страны, где традиционно поддерживают демократов и центристов. Наименьшая явка зафиксирована в прилегающем к Сеулу городе-метрополии Инчхон (59,4%), что также является характерным для территории, откуда баллотируется немало независимых кандидатов. При этом значительно выросло количество голосовавших в провинции Северная Кенсан (64,0%) и метрополии Тэгу (63,7%), традиционно демонстрирующих самый высокий уровень поддержки консервативных сил. Именно эти регионы наиболее пострадали от эпидемии новой коронавирусной инфекции, и рост явки в них по сравнению с прошлыми парламентскими выборами составил более 8%.
Избиратели продемонстрировали рекордную явку, несмотря на сложности, связанные с проведением выборов в условиях сохраняющейся опасности распространения коронавируса. Чтобы обеспечить безопасное голосование, власти обязали избирателей приходить на участки в медицинских масках. На входе у всех граждан измеряли температуру с помощью бесконтактного термометра и в случае превышения 37,5 градусов направляли в специальные временные кабинки, которые периодически дезинфицировались. Там же голосовали и те, у кого обнаруживали респираторные симптомы. Лицам, находящимся на домашнем карантине с подтвержденным диагнозом COVID-19, болезнь которых протекает бессимптомно, предоставили возможность отдать свой голос на участке, но прямо перед его закрытием, в отсутствие других избирателей. Перед голосованием всем нужно было обработать руки антисептиком и надеть одноразовые виниловые перчатки. При этом избиратели должны были соблюдать минимальную дистанцию в один метр, что зачастую приводило к образованию значительных очередей.
Тем не менее, как отмечают наблюдатели, тема борьбы с последствиями пандемии новой коронавирусной инфекции стала одним из главных пунктов для полемики между кандидатами, что также способствовало высокой явке избирателей. Дополнительным стимулом прийти на участки могло служить также изменение системы распределения мандатов по пропорциональной системе, которое открывало дорогу в парламент малым партиям. Кроме того, нынешние выборы воспринимались как важная промежуточная оценка действий администрации нынешнего президента Мун Чжэ Ина, представляющего правящую партию.
Свою роль в повышении явки могло сыграть также то, что возрастной ценз для активного избирательного права в январе этого года был снижен с 19 до 18 лет, благодаря чему количество избирателей увеличилось на 540 тысяч человек (1,2% от общего числа). При этом на предыдущих выборах 19-летние избиратели демонстрировали более высокую явку, чем молодые люди в категории от 20 до 40. Южнокорейская электоральная статистика последних лет также свидетельствует, что, чем меньше возраст голосующего в этой группе, тем выше шансы, что он придет на избирательный участок.
Печать