Фото с сайта: pixabay.com
Глава ТПП в письме к премьер-министру Михаилу Мишутину подчеркивает, что сейчас региональные медиа переживают сильное падение рекламных доходов из-за коронавируса. Такого, по его мнению, не было за последние 20 лет ни разу. Кроме того, Катырин отмечает, что у некоторых СМИ выручка от рекламы упала до нуля, поэтому восстановление этих медиа в последующем будет очень долгим.
При этом он пояснят, что региональные медиа − интернет-порталы, ТВ-каналы, официальные коммерческие СМИ, информагентства и т.д. − не вошли ни в список наиболее пострадавших сфер деятельности, ни в перечень стратегически значимых предприятий, хотя роль этих СМИ очень важна для общества в период пандемии коронавируса.
В связи с этим Сергей Катырин предложил властям не сокращать в регионах меры поддержки местных СМИ, до сентября снизить для них ставки по налогам, ввести временный мораторий на наложение штрафов за нарушение лицензионных условий, а также снизить стоимость услуг телевещателей, сигнал которых идет через Российскую телевизионную и радиовещательную сеть за счет предоставления РТРС субсидий.
Андрей Усенко, президент Вятской торгово-промышленной палаты:
«В данном случае, необходимо рассматривать СМИ не как субъекты бизнеса, а как социально значимый институт, позволяющий обеспечить свободу доступа к информации для граждан. И поэтому, конечно, на наш взгляд, отрасль СМИ пострадала очень серьёзно и прямо сейчас, и будет испытывать последствия происходящего ещё довольно долго. Я не могу давать оценку «посильности» предложенных мер для бюджета региона. В этом смысле мне вообще кажется, что поддержка СМИ должна быть обеспечена на федеральном уровне. Потому что иначе опять окажется, что более «богатые» регионы смогут поддержать, а остальные — вряд ли».
Роман Титов, вице-спикер Законодательного собрания Кировской области:
«СМИ – это лишь элемент цепочки потерь, не последний причём. Они теряют доходы от рекламы, поскольку многие предприятия и организации, вынужденно свернувшие деятельность или сократившие её в силу необходимых ограничительных мер, в первую очередь экономят на непрофильных, непроизводительных затратах, к которым относятся и СМИ. Так было всегда, и в кризис 1998 года, и в 2008 году. И в этой ситуации, мне кажется, надо не со следствием иметь дело, не с падением доходов СМИ и не о мерах их поддержки говорить, а решать вопрос с поддержкой экономики, о чем и говорит Президент.
Думаю, что в СМИ деньги быстро не вернутся, особенно если говорить о СМИ, работавших в сегменте глянца и премиального потребления. Сейчас бизнес будет решать первоочередные задачи по сохранению себя и работников, уже после снятия ограничений, возвращения экономики в нормальное русло, бюджеты пойдут и на рекламу. Но надо отметить, что сегодня многие предприятия, работающие в кризис, учатся работать в «сухом», экономном режиме и многие эту модель сохранят и после пандемии – тогда придет осознание лишних, не первоочередных издержек и неэффективных затрат. Продвижение товаров и услуг в последний месяц ушло в интернет, в том числе и на бесплатные площадки, в соцсети (не случайно их мониторит Роструд на предмет работы бизнесов в период ограничений), на площадки объявлений. Поэтому СМИ тоже придется меняться и находить новые форматы работы с рекламой и рекламодателями».
Печать