Фото с сайта: pixabay.com
Депутат Госдумы РФ, справедливоросс Олег Шеин рассказал «ПУНКТ-А», как пытался выяснить, где находятся зараженные коронавирусом астраханские пациенты. Ни одна из инстанций не смогла сообщить, как именно половина таких пациентов, не находящаяся в стационаре, соблюдает режим карантина - и, в частности, получает продовольствие.
- Олег Васильевич, вы опубликовали обращение к губернатору с предложением обеспечить централизованное снабжение продуктами питания пациентов, которые находятся на дому с подтвержденным диагнозом заражения COVID-19. Откуда такая идея?
- Вчера я начал подбивать статистику. По данным Минздрава, в регионе 18 апреля было зафиксировано 130 фактов заражения: 99 подтвержденных, 31 – условные случаи. Я стал интересоваться, где все эти люди находятся. Итак, данные из той же справки за 18 апреля: 55 человек в Областной инфекционной больнице, 9 человек в Александро-Мариинской больнице, 2 – в Наримановской райбольнице, 1 – в Красноярской РБ. Сам по себе вопрос, зачем зараженных рассредотачивать, оставим в стороне. Суммируем цифры все, кто находится в стационарах, и получаем 67 пациентов.
- Не у всех зараженных болезнь протекает остро. Из 99 пациентов 35 вообще не испытывают симптомов, у 47 - ОРВИ и бронхит. Пневмония наблюдается только у 17 человек.
- А где остальные 63 зараженных и условно зараженных? Они на карантине, то есть сидят по домам. И тут возникает вопрос: а кто отслеживает их режим, контакты – и в конце концов, где эти люди берут продукты, чтобы питаться?
- Хмм, да, интересно.
- Расскажу в лицах. Я звоню в минздрав и интересуюсь. Там отвечают, что «у нас таких где-то человек 20, а продукты им доставляют волонтеры».
Далее я позвонил руководителю агентства по делам молодежи Егору Угарову, который занимается добровольческими движениями. Он, естественно, сказал, что волонтеры зараженным пациентам продукты НЕ доставляют. Это правильно, потому что изначально было сказано, что волонтеры не работают там, где опасно.
Следующий звонок я сделал в Роспотребнадзор. И там мне сообщили, что таких людей, по их мнению, шестеро (что, мне кажется, вообще не вписывается ни в какую статистику). А продуктами, мне сказали, таких людей обеспечивают те, «кто живет рядом, например, родственники, которые не подпадают в группу риска по возрасту или наличию хронических заболеваний».
- Получается, контактные лица ходят в магазины, покупают продукты?
- Получается, так.
Вчера было широко распространено заявление, что все прибывающие из других регионов пассажиры будут отправляться на двухнедельную самоизоляцию. Однако трудно поверить, что эта мера будет эффективной, глядя на то, как у нас контролируют карантин в т.ч. УЖЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫХ пациентов с коронавирусом. Если ни минздрав, ни Роспотребнадзор не могут сойтись даже в цифрах по числу зараженных, находящихся в карантине, то что уже говорить о контроле приезжих?
Справка:
Вечером в субботу, 18 апреля (как раз день, который анализирует Олег Шеин), минздрав опубликовал подробные данные об основных очагах заражения. Их 22. Из них четыре - крупные, на 74 человека. Остальные 18 очагов (цитата) "носят узкий, локальный характер". Минздрав маркирует эти случаи как "очаги без распространения" и сообщает, что в них зарегистрировано 20 заболевших, обследовано 255 контактных лиц, положительных результатов на К-инфекцию не выявлено.
Утром 19 апреля минздрав обновил данные, сообщив, что в категории "заражение подтверждено" прибавилось +24 пациента (рост за сутки с 99 до 123 человек). Данные об условно зараженных не обнародованы.
Печать