Фото с сайта: wikipedia.org
Центробанк направил в Минэкономразвития письмо, в котором раскритиковал действия министра Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и бывшего советника президента Сергея Глазьева, а также попросил министерство сдерживать его информационную активность. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в одном из ведомств. Информацию «Ведомостям» подтвердил собеседник, знакомый с перепиской.
По данным «Интерфакса», обращение регулятора связано с опубликованным 14 апреля сообщением ЕАК о том, что комиссия в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 рассматривает меры макроэкономической и денежно-кредитной политики для обеспечения экономической стабильности стран ЕАЭС.
К релизу прилагалось заявление Глазьева, в котором он предложил принять ряд мер по стабилизации, в том числе для «нейтрализации атак валютных спекулянтов, использующих колебания нефтяных цен для манипулирования курсом рубля». Министр также выдвинул идею о вводе в ЕАЭС налога на неторговые валютообменные операции, чтобы ограничить вывозы капитала за рубеж, а сборы от налога использовать в общих целях.
Как пишет агентство, вскоре после этой публикации ЦБ обратился к Минэкономразвития. В письме регулятора, как утверждает собеседник, говорится, что представленная Глазьевым информация неточная и содержит ряд искажений, «что представляется недопустимым в текущих условиях рыночной волатильности, несет репутационные риски для совместных мер правительства и Банка России». ЦБ предложил ведомству «рассмотреть целесообразность проработки оптимизации коммуникационной деятельности» Глазьева как члена коллегии ЕЭК от России, привел собеседник агентства выдержку из обращения.
В ЦБ, Минэкономразвития и ЕЭК «Интерфаксу» не прокомментировали ситуацию. Пресс-секретарь Минэкономразвития не стал комментировать РБК эту тему, связаться с Глазьевым РБК не удалось.
16 апреля Глазьев заявил, что мартовское падение курса рубля объясняется не только действиями спекулянтов, которые используют при торговле биржевых роботов, но и отсутствием противодействия со стороны ЦБ. По словам министра ЕАК, падение можно было бы предотвратить, если бы Центробанк «исполнял свою конституционную обязанность по обеспечению устойчивого курса национальной валюты». Он также привел в пример валюту Саудовской Аравии — риал, курс которой почти не изменился после падения цен на нефть из-за развала сделки ОПЕК+ в начале марта.
Глазьев не раз критиковал политику Банка России. В 2015 году, будучи советником президента, он заявил, что действия ЦБ привели к тому, что инвесторы перестали вкладывать средства в реальный сектор экономики и переключились на валютные спекуляции, которые подрывают курс рубля. Год спустя он назвал денежно-кредитную политику регулятора «экономическим самоубийством» и оценил потери от нее более чем в 10 трлн руб.
Печать