Депутат от фракции «Справедливая Россия», известная актриса Елена Драпеко сказала, что для допуска на заседание Госдумы парламентарии обязаны пройти тест на COVID-19.
Коронавирус не различает регалий и статусов: эпидемии подверглись не только обычные люди, но и представители шоубизнеса, а также политики. COVID-19 заболели премьер-министр РФ Михаил Мишустин, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, министр культуры Ольга Любимова, у вице-президента ЛУКОЙЛа, совладельца московского «Спартака» Леонида Федуна, тоже диагностировали коронавирусную инфекцию.
Большинство россиян сейчас работают дистанционно, но есть люди, которые не могут оставить работу – например представители власти. Они обязаны иметь на рабочем месте санитайзеры и прочие средства защиты. Что происходит сейчас в Госдуме, нашему корреспонденту рассказал депутат от партии «Единая Россия» Виталий Милонов.
– В Госдуме мы носим маски, минимизируем все личные контакты, – описывает подробности своего рабочего дня Милонов. – Сейчас у нас региональная неделя, все свои приемы я провожу дистанционно, чтобы люди не подвергали себя риску и не ходили ко мне в приемную. На следующей неделе будет снова заседание, обязательно будем в масках. Сотрудники аппарата не работают, даже буфеты не работают. В Госдуме только мы, депутаты, ну и несколько сотрудников протокола. На одном заседании находятся 450 человек, все стараются быть в масках. У нас с самого начала эпидемии везде расставлены санитайзеры, особенно у кнопок вызова лифта. Они такие ядерные, у меня руки моментально покрылись трещинами. Было очень тяжело, ведь у меня нежная кожа, носил с собой всегда тюбик детского крема. Я стараюсь всеми способами защищать себя: ношу маску по возможности, но не могу долго в ней, работать стараюсь максимально удаленно, не провожу массовых собраний. Работников своих распустил, выдал им телефоны. Просим своих избирателей не обижаться и все вопросы задавать в режиме онлайн.
– Много зараженных среди ваших коллег?
– Не только Мишустин, несколько депутатов Госдумы инфицированы, у одной из наших сотрудниц тяжелая форма коронавируса, насколько я знаю. Руководство с пониманием относится – если есть какое-то подозрение у человека, не ставят прогул, также не ставят прогул тем, кто старше 65 лет. Мы наших пенсионеров защищаем и просим их не беспокоиться и оставаться дома.
– А вы проходите тесты в обязательном порядке?
– Мы можем пройти тест, как и все. Принудительной сдачи тестов нет! Это дело нашей ответственности за себя и своих близких. Тем более что один зараженный в достаточно не приспособленном для собраний зале увеличивает риск распространения вируса в разы. У нас все сдают тесты по собственному желанию, не слышал, чтобы кто-то отказывался. Сам сдавал уже несколько раз, делаю это раз в неделю.
– Во-первых, все, кто будет допущен к заседанию, заранее, за несколько дней, проходят тест на коронавирус, – утверждает другой депутат ГД, актриса Елена Драпенко. – Те, кто сейчас находится в регионах, должны приехать со справкой, где указано, что они прошли тест. Несколько дней будет проходить тестирование прямо в медпункте Государственной думы. На заседаниях многие находятся в масках. Те, кто не боится заразиться, не надевают. Лично я всегда в маске и в перчатках. У нас на всех этажах установлены санитайзеры. Также мы договорились у себя во фракции о дежурстве. К примеру, первый час сидит одна часть депутатов от нашей фракции, второй час – другая и так далее. Стараемся, чтобы сидели хотя бы через кресло друг от друга. Поэтому, если вы увидите по телевизору, что во время заседания зал неполный, это не значит, что депутатов нет в Госдуме, это значит, что они ждут своей очереди. По крайней мере, такая договоренность есть в нашей фракции «Справедливая Россия».
– Не боитесь заразиться, все-таки уже несколько ваших коллег инфицированы?
– У нас есть несколько заболевших, два депутата из фракции КПРФ и одна – из «Единой России». Контакта близкого у меня с ними не было, да у других тоже, так как последняя неделя была региональной, а потом начались праздничные дни. Также есть заболевшие среди сотрудников аппарата, водителей. Всё, как у всех. У меня с собой в сумочке всегда хлоргексидин, перчатки и маска. Госдума для нас маски не закупала. Фракцией были куплены маски на наши деньги. А потом я купила маски у соседки по дому, она сама шьет такие же, как медицинские.
Печать