Фото с сайта: wikipedia.org
ЕАО неумолимо приближается к выборам губернатора — к четвёртым в истории региона всенародным выборам губернатора. Как сообщает собеседник «Набата» из облизбиркома, областные власти пока не обсуждают сценарий переноса избирательной кампании из-за эпидемии коронавируса.
Решение о старте выборной гонки Законодательное Собрание ЕАО должно принять в период с 4 по 14 июня, а само голосование, как и планировалось, состоится 13 сентября. Между тем, власть прекрасно осознаёт всю сложность социально-экономической ситуации в регионе. Непродолжительный по времени период «медового месяца» господина Гольдштейна, похоже, подходит к концу.
Объективные последствия эпидемии — повсеместное разорение мелкого бизнеса, рост безработицы, недопоступление налогов в бюджеты всех уровней, сомнительные решения властей уже привели к росту социальной напряженности и массового недовольства. Бесплатная раздача гречки пенсионерам и другие популистские акции здесь вряд ли помогут. Положение настолько серьёзное, что областная власть не только не помышляет о смягчении избирательного законодательства, но и уже сейчас, очевидно, предпринимает все меры для того, чтобы не допустить до выборов оппозиционных кандидатов.
Не так давно в местных СМИ начала появляться информация о том, что к депутатам самовыдвиженцам представительных органов муниципалитетов начали повсеместно обращаться представители власти с предложением отдать свою подпись для обеспечения «муниципального фильтра» господину Гольдштейну.
Сначала об этом в газете «Время Биробиджана» сообщил депутат городской Думы Иван Проходцев. На днях информация о том, что с подобными «просьбами» власти выходили на депутатов районных Собраний, была опубликована в «Газете на Дом». Здесь следует пояснить, что норму о «муниципальном фильтре» единороссы придумали специально, чтобы отсеивать неугодных кандидатов в губернаторы на стадии выдвижения.
Каждому выдвиженцу от регионального отделения какой-либо партии (в порядке самовыдвижения выдвигаться на выборы губернатора по закону запрещено) нужно собрать в свою поддержку минимум 7% подписей всех муниципальных депутатов (28-30 подписей). Если это условие не будет соблюдено, то кандидат автоматически теряет право быть зарегистрированным и выбывает из избирательной гонки. Здесь возникает вопрос: зачем господину Гольдштейну, у которого и без того находится «в кармане» весь многочисленный депутатский корпус «Единой России», обеспечивающий ему нужное количество голосов на пять «муниципальных фильтров», потребовались подписи самовыдвиженцев? Всё дело в том, что, пытаясь подписать за кандидатуру Гольдштейна независимых депутатов, власть стремится максимально сузить поддержку оппозиционных кандидатов.
Единороссы же без команды сверху ставить свои подписи за оппозиционеров не будут. Всё это, во-первых, даст возможность пиарщикам господина Гольдштейна на каждом углу кричать, будто он настолько популярен, что даже депутаты-самовыдвиженцы выстраиваются в очередь, чтобы за него подписаться, а, во-вторых, позволит временному губернатору, скажем так, вручную регулировать процесс выдвижения собственных оппонентов. Такие манипуляции чем-то напоминают принцип ядерного реактора. Как мы знаем, чтобы разогнать на полную мощность ядерную энергетическую установку, из рабочей зоны реактора убирают графитовые стержни.
А чтобы остановить цепную реакцию, графитовые стержни опускают обратно. Областная власть, сидя на раскалённом реакторе общественного недовольства, будет определять правила предвыборной игры. Если нужно — опустит пару депутатов-единороссов в нужный «фильтр», не нужно — вытащит. Но здесь важно не перехитрить самих себя и не устроить в ЕАО «политический Чернобыль». К слову, специалисты по необратимым политическим реакциям в команде Ростислава Эрнстовича уже имеются. Один господин Братыненко с бесценным опытом губернаторских выборов в Приморье чего стоит…
Печать