Фото с сайта: wikipedia.org
В Чувашии будет введен налог для самозанятых, подписи в ходе выборной кампании можно будет собирать через сайт госуслуг, а публичные слушания из-за пандемии коронавируса теперь будут проходить в дистанционном режиме. Таков законотворческий итог сегодняшней сессии Госсовета Чувашии.
В атмосферном же плане республиканский парламент нащупал новые контуры своего существования при Олеге Николаеве, возглавившем республику после отрешения Михаила Игнатьева. На смену разыгрывавшемуся Госсоветом в последние годы сценарию сессий «Игорь Моляков против агрессивно-послушного большинства» (неукротимый чувашский пассионарий теперь зажигает для более статусной аудитории в Госдуме РФ) пришел сценарий «ЛДПР и КПРФ троллят «Едино-справедливую Россию», а депутат Владимир Михайлов троллит лично Владимира Офаринова». Внес свою лепту в расписание сессии и коронавирус: в депутатском корпусе обнаружен первый случай заражения.
О том, что один из парламентариев сдал положительный тест на Covid-19 и находится на самоизоляции, сообщила спикер Госсовета Альбина Егорова в начале заседания. По законодательству раскрытие диагноза человека без его согласия является врачебной тайной, так что имя заразившегося Егорова не назвала. Однако перечислила залу депутатов, отсутствующих на заседании. Среди таковых оказался, например, единоросс Олег Дельман. «Правда ПФО» дозвонилась до парламентария и спросила, как он себя чувствует.
«Здоровье нормальное. Информация первоначальная по положительному тесту на коронавирус имеется! Ждём подтверждения. Хотя симптомов вообще нет никаких. Ни температуры, ни кашля, ни першения в горле и других. Прошёл проверку КТ, где выявлена легкая форма пневмонии. Обязательно сразу сел на карантин. Врачи говорят, что сотни людей, те кто не обследуются, но уже массово и спонтанно переболели, даже не знают об этом. Видимо если бы сам не обследовался, то через неделю, полторы все прошло бы само без последствий и только после анализа на антитела можно было бы выявить, что была болезнь», – ответил депутат.
Не успел отзвучать гимн Чувашии, как спикер оказалась под прессом члена фракции КПРФ Григория Данилова. Он заявил, что Егорова не соблюдает указ врио главы Чувашии, неправильно надев маску в общественном месте.
«Григорий Владиславович, у меня тест отрицательный, а вы его вообще отказались проходить!» – аргументировала свое поведение спикер. Данилов оставался непреклонным, пока не заставил Егорову натянуть маску не только на рот, но и на нос.
Других оппозиционеров волновали более глобальные проблемы. ЛДПРовец Константин Степанов поднял тему массовых увольнений в городской стоматологической поликлинике. Руководитель комитета по соцполитике Вячеслав Рафинов ответил, что парламент провел расследование и выяснил, что все отпуска, в которые ушли врачи стоматологии в апреле-мае, были предоставлены им по их же заявлениям. Ну а что число этих заявлений внезапно оказалось трехзначным – ну что ж, бывает.
Депутат от КПРФ Александр Андреев предложение по повестке дня высказал, выйдя к трибуне. Парламентарий заявил, что срок ответа государственных ведомств на депутатский запрос в Чувашии преступно велик и предложил сократить его с 30 до 15 дней. Мотивировал Андреев это тем, что во всех соседних регионах он существенно меньше, а в некоторых субъектах РФ составляет и вовсе 5 дней. Предложение депутата забаллотировал еще профильный комитет, так что и сегодня его общим голосованием просто отказались включать в повестку дня. Коллега Андреева по фракции КПРФ Данилов пробовал протестовать, называя действия Егоровой нарушением регламента. Но после эскапады «хватит устраивать в Госсовете колхозные собрания, это время прошло!» он в устах спикера мигом превратился из «Григория Владиславовича» в «депутата Данилова».
Разочарованный Андреев сошел с трибуны, трибуну после него обработала антисептиком девушка из хозслужбы. Забегая вперед, необходимо отметить, что на авансцену Большого зала в этот день выходил только Андреев: все остальные доклады на сессии делались либо с места, либо во видеоконференцсвязи из кабинетов республиканских министров. Но тем не менее, девушка невозмутимо повторяла свой ритуал после каждого выступления коммуниста,
Так что жизнь трибуны Большого зала Дома Правительства сегодня оказалась однообразной: Андреев выходит к трибуне – трибуну после него протирают и обеззараживают – Андреев снова выходит к трибуне.
Главным вопросом дня стал законопроект о введении в Чувашии налога для самозанятых. Вице-премьер Михаил Ноздряков заявил, что налог будет уплачиваться по льготным ставкам: от 4 до 6 процентов от доходов с 1 июля. Депутат Владимир Михайлов спросил, как налог будет администрироваться и будет ли необходимость покупки онлайн-кассы самозанятыми после его введения. «Видимо, в зале меня плохо слышно», – обронил выступавший из собственного кабинета Ноздряков и еще раз повторил, что ККМ самозанятых покупать никто не заставляет, а администрирование налога будет проходить через приложение.
По словам министра, у самозанятых в связи с введением налога появляется не обязанность, а право легализовывать свои доходы – что может помочь, например, при получении кредита, когда нужно эти доходы подтверждать.
Принятие налога поддержала фракция «Справедливая Россия» в лице Сергея Семенова, а вот Константин Степанов заявил, что этот налог нужен только богатым регионам, а Чувашия таковым не является, так что ЛДПР воздержится от голосования.
«Вместо того, чтобы создавать рабочие места, мы вводим новый налог!» – оказался более радикальным Андреев. Коммунист напомнил, что на федеральном уровне три оппозиционных фракции были против, а в Чувашии эсеры выступили «за», а ЛДПР воздерживается.
«У нас «Единая Россия» и «Справедливая Россия» слились в экстазе законотворчества!» – язвил Степанов при принятии поправок в законодательство Чувашии о выборах. Теперь до 25 процентов подписей за кандидата на пост главы региона можно будет собрать дистанционно, через сайт госуслуг. Соавтором закона был указан без году неделя депутатствующий во фракции эсеров Владимир Офаринов, что дало повод для подозрений единороссу (а в прошлом – эсеру) Владимиру Михайлову. Он попросил Офаринова пояснить, как будут собираться подписи через интернет в деревнях, где интернета нет.
«Давайте я отвечу как руководитель фракции», – взял слово Семенов.
«А что – у Офаринова своих слов нет?» – рассмеялся Михайлов.
Офаринов начал объяснять, что у 85 процентов людей в Чувашии компьютеры имеются, но сбился. «Собирать подписи через интернет – это право, а не обязанность, и таким образом можно собрать не более 25 процентов», – объяснил Михайлову другой соавтор законопроекта, вице-спикер Александр Федотов. «Вот спасибо Александр Иванович, я так понял, именно вы этот проект и готовили», – довольно заключил Михайлов.
В следующий раз этот депутат засветился в диалоге с отчитывавшейся перед Госсоветом главой управления Росреестра по Чувашии Екатериной Карпеевой: он недовольно спрашивал, почему Росреестр так дорого берет за регистрацию квартир. И «Правда ПФО» знает, почему Владимира Михайлова так сильно волнует этот вопрос.
Противостояние президиума с фракцией КПРФ тем временем нарастало. «На праймериз одной известной партии у бюджетников собирают смартфоны, а потом старший идет с ними голосовать на госуслугах!» – обосновывал отрицательное отношение к электронному голосованию Андреев. Данилов же начал откровенно нарываться на санкции даже при обсуждении невинного вопроса про кандидатуры новых мировых судей.
«Я смотрю, что все больше кандидатами на должности мировых судей являются представительницы прекрасного пола. В основном, конечно, женщины. Нет ли у Верховного суда Чувашии гендерных проблем?» – спросил Данилов, заставив наблюдателей задуматься, действительно ли представительницы прекрасного пола в основном являются женщинами или депутат просто оговорился. Председатель Верховного суда Анатолий Петров ответил в том духе, что никаких проблем с женщинами у него нет.
В конце концов Данилов сначала получил замечание от Егоровой (депутаты проголосовали «за»), а в ответ на свои возмущения этим фактом был таким же большинством голосов и вовсе лишен слова. Дальше началось немыслимое: еще в начале сессии ратовавший за соблюдение социальной дистанции депутат подошел к президиуму вплотную и начал открытую перепалку с Егоровой. В этот момент подумалось, а есть ли в зале охрана и может ли она теоретически что-то сделать с народным избранником. Но это не понадобилось: парламентарий вышел из зала сам, громко хлопнув дверью.
Егорова в ответ предложила рассмотреть на комиссии по этике поведение Данилова и почему-то Андреева. «А меня-то за что?» – возмутился последний. «Было бы за что – вообще убила бы», – говорилось по схожему поводу в известном анекдоте.
Печать