Директор по энергетическим рынкам НЛМК Алексей Харин - о тарифах, энергетике, врачах и дочерях.
- Как пандемия влияет на сферу энергетики и как это может затронуть простого потребителя?- Скажу о том, что коснется каждого из нас. Ограничительные меры, связанные с эпидемиологической обстановкой, привели к ухудшению платежеспособности всех потребителей, включая простых граждан. В этих условиях если бы меня спросили, как эксперта, я предложил бы временно заморозить изменение существующих и введение дополнительных тарифов для всех без исключения групп потребителей, включая население.
Хочу отметить, проблемы электроснабжения в регионе нужно решать комплексно – и НЛМК в этом смысле может служить примером. Я имею в виду, в том числе, наш проект уникальной утилизационной электростанции, использующей в качестве топлива газ, образующийся в результате выплавки стали. Это не только энергетический, но и экологический проект, позволяющий сократить выбросы парниковых газов на 650 тысяч тонн ежегодно, и при этом обеспечить комбинат электроэнергий на 95%.
В этом нашем новаторстве нет ничего удивительного, поскольку комбинат всегда был в авангарде социально-значимых проектов. Вы помните, например, что очень многие дома в Липецке были построены в свое время с участием его строительных цехов.
- Вы принимали участие в жилищном строительстве, которое вел комбинат?- Разумеется, в тот период я обеспечивал строительные площадки всеми необходимыми энергоресурсами – электричеством, водоснабжением и прочим.
Сейчас, когда проезжаешь мимо этих домов – а я помню, их кажется, каждый, несмотря на прошедшие годы – возникает приятное чувство причастности, осознания того, что в этих жилых массивах есть часть твоего труда. Мне нравится осознавать, что я помог землякам обустроить свою жизнь. Помогать людям всегда приятно и правильно, это естественное стремление каждого порядочного человека.
- Не с этим ли связано Ваше решение участвовать в предварительном голосовании от «Единой России», которое проходит сейчас в интернете?- И с этим тоже, конечно. Я хочу и понимать механизмы, с помощью которых можно сделать жизнь людей комфортней, и влиять на эти механизмы, и создавать новые. Меня, как и многих, не устраивает работа управляющих компаний, порой неприятно удивляют тарифы ЖКХ. Раздражает «перетоп» - анахронизм, с которым давно пора покончить. Для того, чтобы знать обо всем этом, не нужно быть депутатом – я общаюсь с сотнями наших сотрудников, живущих и в тех домах, что мы строили, и в тех, где получают жилье наши молодые специалисты, да и по всему городу. А вот чтобы что-то менять, нужны полномочия.
Вы это не упомянули, но по результатам предварительного голосования будет определено, кого «Единая Россия» выдвинет в горсовет Липецка на выборах. Я иду по 36-му округу – это 28-й и 29-й микрорайоны, Европейский и Победа.
Из-за пандемии мы не могли встречаться с жителями, но в целом круг проблем понятен. Есть вопросы по инфраструктуре дворов, вывозу строительного мусора, мало мест для прогулок.
Липецку необходим дееспособный горсовет, многое надо менять в городе. Но делать это осторожно и профессионально, руководствуясь правилом врачей – «Не навреди». Для меня это очень важный принцип – когда-то я хотел пойти по стопам родителей-медиков, я учился в медицинском классе.
- Как же вы из медицинского класса попали в энергетику?Я вырос в семье врачей и было желание продолжать родительское дело, но постепенно тяга к технике одержала верх. Мне легко давались точные науки: математика, физика, химия. За время контрольной мог легко справиться не с одним, а с парой вариантов заданий. Я занимался в авиакружке, мне нравилось моделирование, я помогал деду и дяде с ремонтом различной техники мотоциклов, машин. Постепенно это переросло в серьезное увлечение, я начал «ковыряться» в двигателях, разбираться в устройстве автомобиля, собирать электронные устройства.
Стало понятно, что у меня технический склад ума. В итоге я решил поступать в липецкий политех - нынешний ЛГТУ. Это решение стало определяющим, как и начало работы на НЛМК. Там я начинал инженером лаборатории релейной защиты. Удалось пройти почти все основные подстанции, питающие комбинат. Потом мне предложили возглавить новое направление в Топливно-энергетическом комплексе по обеспечению электроснабжения комбината. Сейчас работаю директором по энергетическим рынкам НЛМК.
Можно сказать, что мне удалось превратить свои детские увлечения в дело всей жизни. Хотя мама и папа, одноклассники и многие педагоги считали, что из меня получился бы отличный врач.
Любопытно, что мои дети пошли по стопам моих родителей, а не по моим. Старшая дочь заканчивает Первый медицинский в Москве и работает в стоматологической клинике. Сейчас она приехала в Липецк, учится дистанционно.
- И как там в Москве? Что рассказывает?По её словам, в Москве все гораздо более напряжённо. Это связано с более жестким введением ограничительных мер в столице. Вчера вот объявили о том, что жители одних домов могут гулять в одно время, а другие в другое. Звучит, честно говоря, жутковато.
К счастью, в Липецке, в отличие от столицы, заболевших на порядок меньше, режим самоизоляции мягче, а свободы перемещения – больше. Да и вообще у нас и люди покрепче, и город хоть меньше, но гораздо просторнее.
Я очень рад, что старшая дочка сейчас с нами. И очень горжусь своей младшей дочерью – выпускницей 11-го биохимического класса. В этом году я иногда заглядывал в ее конспекты и с интересом изучал - могу сказать, что для качественной подготовки к ЕГЭ требования очень высоки, да и для любого взрослого это не легкое чтение.
В субботу 30 мая вместе с нашими дочками будем смотреть в интернете праздник Последнего звонка, для этого со другими родителями записали напутственные ролики. И, конечно, вместе с бабушками будем поздравлять младшую с началом взрослой жизни.
Печать