Широкое обсуждение в социальных сетях вызвал видеоролик медиагруппы «Патриот» о поправках в Конституцию, выпущенный Федеральным агентством новостей (ФАН)
По сюжету, события происходят в России 2035 года. В ролике показывают сцену усыновления мальчика из детдома парой нетрадиционной сексуальной ориентации. Когда за ребенком приходит «отец», радостные сотрудницы учреждения провожают их до машины и видят, что «мама» тоже мужчина, накрашенный косметикой. Воспитатели детдома в недоумении. «Папа» и «мама» усаживают ребенка в машину и целуются. «Такую Россию ты выберешь? Голосуй за поправки в Конституцию, реши будущее страны!» — говорит голос за кадром. После этого на экране появляется текст, сообщающий о поправке в 72 статью российской Конституции, закрепляющей понятие брака как союза мужчины и женщины.
«Любопытное творчество пиар-холдинга «кремлёвского повара» Пригожина. «Постпутинская» Россия показана так: детский дом со старой мебелью, обстановка осталась из девяностых, ведь десятилетия нефтяного изобилия обошли социальную сферу стороной. В стране по-прежнему много брошенных детей. И усыновлять их, кроме геев, уже некому», — оставил свой комментарий о ролике уральский политтехнолог Александр Предеин.
«Чуваки денег потратили, запилили ролик пропагандистский про 2035 год, как два гея усыновляют ребенка из детского дома. Короче, если не проголосовать за поправки в Конституцию, то вот такую Россию в 2035 году мы и получим. По-прежнему будут детские дома. Хотя куда они денутся, если власть имущая всячески этому способствует. Почему-то ужасно стыдно. Особенно на фоне всех этих лозунгов, в том числе и с коронавирусом связанных — каждая жизнь важна. Что-то даже не знаю. Ну, такое», — комментирует ролик на своей странице в Facebook Елена Ростунова.
«Посмотрела ролик про будущее без поправок Конституции. Там, где семья геев усыновляет мальчика. Все уже возмутились. Но послушайте! Если отбросить попытки создателей ролика запихать любые отношения в систему из «классической» женской и «классической» мужской роли, в остальном все не так уж и плохо. Нам предлагают будущее, где два парня могут открыто жить друг с другом, не скрывая своих отношений, могут ходить в той одежде, которая им нравится и с макияжем, видимо, не опасаясь, что за это могут избить, где они имеют равные права с другими парами и даже могут усыновлять детей! И они еще спрашивают, такое ли будущее я выберу? Определенно», — пишет на своей странице другой пользователь Facebook Наталья Ромашина.
Мнением о том, какой эффект ролик может произвести на аудиторию, с «Московской газетой» поделилась эксперт по коммуникациям
Алена Август.
«У обывателей, думаю, ощущения будут смешанные. Видимо, хотели показать «тортик», но вышло с очень жирным кремом — до тошноты. Суть пропаганды в наши чуть более просвещенные времена — в такой подаче материала, что человек сам делает вывод. Тут же больше внимания тому, как топорно пытаются пропихнуть поправки, так что скорее эффект будет обратный. Тем более, что именно сейчас стоит учитывать общий эмоциональный фон и то обстоятельство, что история с голосованием за поправки затянулась из-за пандемии. Не стоит считать, что наше население провело самоизоляцию в алкогольном угаре и подобные вещи готово потреблять. Если пиарщики Пригожина думают, что сделали удачный продукт, хочется их огорчить. Если же они пытались засветить шефа в стремлении помочь процессу голосования за поправки — известности как факта добились, а вот благодарности дождутся вряд ли. Клюква получилась слишком развесистой. Но одна польза от ролика, по крайней мере, есть точно: после его просмотра хочется вымыть руки, а это сейчас тренде», — отметила Алена Август.
Подробный разбор ролика сделал продюсер Евгений Афраймович, считающий, что целевой аудиторией продукта станут «геи, гомофобы и несчастные неумные женщины».
«Может ли этот ролик понравиться человеку со здоровой психикой, лишенному фобий и не озлобленному на здоровых успешных людей? Какие эмоции он вызовет у человека доброго, образованного, уверенного в себе? Я скажу, какие. Жалость — к несчастным изображенным в ролике женщинам, протест — против использования ребенка в политической пропаганде, симпатию — к папе-гею, удивление и смех — над мамой-геем, отвращение — к заказчикам и создателям», — отмечает Евгений Афраймович.
Евгений Пригожин прокомментировал публикацию видеоролика так: «Полагаю, ролик сняли, потому что их, как и многих других граждан, не устраивает отношение к гомосексуалам в нашей стране».
Пропаганда — важная вещь в системе любого государства и очень серьезный инструмент в руках власти. С ее помощью можно убедить массы в необходимости тех или иных решений (даже не очень популярных), актуальности ценностных установок общества и других вещах, которые система считает важными и неотъемлемыми для своего существования и блага общества. Важно при этом не добиться обратного эффекта. Время, как заметили эксперты, «немного более искушенное», и некоторые пиарщики за ним явно не поспевают.
Сегодня на портале Change.org появилась петиция с требованием удалить видеоролик.
«Мы считаем, что это видео разжигает ненависть и нарушает фундаментальные права человека. И самое страшное — дает зеленый свет массовой травле ЛГБТ+ людей», — написали авторы обращения. — Мы требуем немедленного удаления видео с сайтов и соцсетей Федерального агентства новостей и всех других изданий медиагруппы «Патриот», создавшей видео».
На момент публикации петицию подписали более 10 тысяч человек.
Печать