Фото с сайта: pixabay.com
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий подписал распоряжение о введении на всей территории страны состояния чрезвычайной ситуации второй степени, так называемого Браво-CRP, для противодействия киберугрозам в период проведения президентских выборов, которые пройдут 28 июня. Об этом сообщает «Польское радио» со ссылкой на МВД Польши.
Чрезвычайная ситуация второй степени предполагает усиленный контроль над безопасностью телеинформационных систем органов государственного управления и телеинформационных систем, входящих в состав критической инфраструктуры. Также под контроль ставятся все возможные нарушения безопасности электронных коммуникаций.
Режим ЧС предполагает расширенные возможности по контролю над предприятиями, оказывающими услуги в области электронной связи, а сотрудникам таких предприятий предписывается проявлять повышенную бдительность. Персонал, отвечающий за безопасность систем электронной связи, получает права по немедленному доступу к системам в режиме тревоги, а также вводится круглосуточное дежурство администраторов ключевых систем, и персонала, имеющего право на принятие решений по вопросам безопасности.
ЧС вводится на основании закона от 10 июня 2016 года «О контртеррористической деятельности» и постановления премьер-министра от 25 июля 2016 года «О объеме мероприятий, выполняемых в отдельных аварийных степенях и аварийных степенях CRP». В соответствии с этими документами, ЧС вводит премьер-министр после консультаций с министром внутренних дел и начальником Агентства внутренней безопасности. Чрезвычайная ситуация может быть четырёх степеней.
В последний раз ЧС второй степени в Польше вводилось в период парламентских выборов и выборов в Европарламент.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Преступления в сфере информационных технологий включают в себя такие виды, как несанкционированный доступ к информации и банковским счетам, распространение вредоносных вирусов, спама и противоправной информации, а также вмешательство через сети в работу систем, управляемых при помощи компьютерных технологий.
С распространением информационных технологий и увеличением количества процессов, управляемых с помощью компьютеров, подключённых к сетям, масштаб и опасность киберпреступности во всём мире возрастает. В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН назвала киберпреступность одной из главных проблем.
Кибербезопасность подразумевает технические, организационные и юридические меры по борьбе с киберпреступностью. Разрабатываются программные средства для противодействия киберпреступности, крупные компании имеют в своей структуре подразделения по кибербезопасности.
Законодательством многих стран, в том числе Российской Федерации, установлена как административная, так и уголовная ответственность за правонарушения в сфере информационных технологий. В некоторых случаях киберпреступления могут подпадать под категорию преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, в некоторых случаях – наказываются специальными нормами права.
Для киберпреступности характерна ситуация, когда преступник и жертва преступления находятся в разных странах, что делает необходимой международную координацию борьбы с преступлениями такого рода. В частности, 23 ноября 2001 года в Будапеште была принята Конвенция Совета Европы ETS № 185 о преступности в сфере компьютерной информации. Из-за несогласия с положением о трансграничном доступе к компьютерным системам в настоящее время подпись России под Конвенцией отозвана.
Печать