Фото с сайта: pixabay.com
Арктике сегодня не хватает людей с предпринимательским мышлением. Таких, которые смогли бы увидеть, что в Арктике можно делать бизнес не только на добыче углеводородов, но и на особом виде туризма: «приключенческих исследованиях». Такое мнение высказал экономический консультант, член экспертного совета Союза российских городов Станислав Корякин.
КС НКО провёл совещание «Российская Арктика: от прошлого к будущему. Вопросы международного сотрудничества» 9 июня. Мероприятие прошло в формате видеоконференции, центром события стал пресс-центр ИА «Общественная служба новостей» в московском Доме общественных организаций.
Корякин рассказал о парадоксальных ситуациях: иногда импульс для развития может дать неожиданный источник:
«Мы знаем Териберку, её показали в кино*, как депрессивную территорию. Но Мурманская область начала её активно развивать. У меня есть такое подозрение, не потому, что хотела развивать, а потому, что надо было чем-то перебить негативный тренд восприятия Мурманской области. В принципе, это хороший пример, когда тренд (на заброшенность территорий Севера – прим. ред.) был переломлен».
*Териберка – село в Кольском районе Мурманской области. Является местом, в котором разворачиваются события фильма «Левиафан» (реж. Андрей Звягинцев, 2014 год).
По мнению эксперта, главный ресурс, которого сегодня не хватает на Севере – это люди особого склада характера:
«Важный момент, который я хочу сказать: Арктике сейчас требуются не только какие-то политические или политологические комментарии, эксперты и так далее. Арктике, мне так кажется, сейчас не хватает людей с предпринимательским мышлением, которые могут выступать продюсерами изменений. Агентами изменений среды в целом: порождать проекты, вовлекать в эти проекты различные корпорации и частный бизнес и так далее».
Как объяснил Корякин, на Севере большой потенциал развития кроется в суровых условиях жизни. Это при правильном подходе может стать очень привлекательным аспектом:
«Мы упираемся в историю узкого взгляда на бизнес в Арктике, как только на добычу углеводородов. Опыт Норвегии, Финляндии, других северных стран, той же самой Канады, показывает, что туризм и «приключенческое исследование» – это большой группе людей интересно. И люди готовы платить деньги. И с этих денег живут прибрежные поселения, развивается индустрия, и, главное, развиваются технологии».
Печать