Рабочие села Крабозаводского на Шикотане обратились к губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко с важной проблемой — им негде жить. Голосом людей стала дворник местной общеобразовательной школы Ирина Хишова, которая разместила видеообращение к главе региона в телеграм-канале Shikotan News и разложила подписные листы в магазинах "Маяк" (Крабозаводское) и "Рыбак" (Малокурильское). Официально бумаги вслед за видео будут отправлены в ближайшее время.
— Прошлые выборы проходили под эгидой "Острова, на которых хочется жить". Да, на этих островах очень хочется жить, но жить негде. У нас один пласт населения остался просто без жилья. В каждой организации есть люди, которые работают на постоянной основе, но им просто негде жить. В связи с тем, что начинается переселение из ветхого и аварийного жилья, сейчас квартиру в Крабозаводском снять просто нереально. Люди, которые уже по несколько лет живут на материке, приезжают получают квартиры и их не сдают, — рассказывает женщина.
Ирина Хишова выступает в защиту дворников, техничек, слесарей, буфетчиц и других работников, которые не считаются специалистами высокого уровня, но они тоже нужны Крабозаводскому и им негде жить. Sakh.com связался с женщиной, и она подробнее рассказала о сложившейся ситуации. На Шикотане строится жилье, но в нем нет возможности взять ипотеку, снять квартиру у государства (если ты не приезжий доктор или другой специалист) или встать на очередь не из аварийного здания.
— 11-й год живу на Курилах. Мы зашли в домик ничейный, ни окон, ни дверей. Бывший глава администрации Седых Лев Константинович дал нам добро на заселение, мы провели туда свет и жили там. Домик в ужасном состоянии, там ещё семья живет. Потом я сняла дом, где сейчас живу. Дома такие, что в них можно жить и ещё не один десяток лет. Дом с печным отоплением, но я живу и радуюсь. У нас дом на четыре хозяина, трех расселили, и я осталась одна с ребенком. А дом будет сноситься через два-три года, людей не подселяют. Мне говорят: "Ваш главный квартиросъемщик получает прописку, и мы просто опечатываем дом". Нам даже времени не дают, чтобы временно пожить. Мы не просим дать по новой квартире. Оставьте эти дома на два-три года, — рассказывает курильчанка.
Подобная история не редкость — 30 июля одного из работников школы уже попросили из похожего жилья, прокуратура и администрация против того, чтобы человек там жил, но снять квартиру сейчас невозможно. Всем учебным заведением сотруднице ищут новый дом. Пока безуспешно. По оценке Ирины Хишовой, в подобной ситуации на Шикотане сейчас находится больше сотни человек, подписи только собираются, и пока о точном количестве сказать сложно.
— Мы обращались в местную администрацию, и к Власенко обращались — по закону они правы, в ветхом и аварийном жилье жить нельзя, но нам негде жить, — отмечает женщина. — Я вас умоляю, я сколько лет буду жить — столько буду благословлять Курилы. Ведь все познается в сравнении. Мы в основном здесь все с Алтайского края. Там разруха, там работы нет. У меня зарплата в Алтайском крае 11 лет назад была 2 700 рублей, 2 700! А когда я здесь на рыбу в "Гидрострой" приехала и получила 25 тысяч в кассе, я с таким настроением ходила на работу! И сейчас я с таким удовольствием иду на работу, у меня любимая работа, хорошая достойная зарплата, зачем мне отсюда уезжать? У нас отличная школа, у нас отличные врачи. У нас все есть — работай, живи и радуйся. Не хватает только жилья.
Мнение администрации Южно-Курильска отражено в официальных письмах — не положено жить в аварийных домах, а новое жилье строится (скоро сдадут уже пятый дом за последнее время). Возможно, что после огласки чиновники подойдут к вопросу менее тривиально, например, как после пикета жителей Соловьевки.
Печать