В четверг, 27 августа, Ольга Казанцева выступала с отчётом о деятельности в прошлом году. Текст документа депутатам разослали заранее. В первоначальной версии было 254 страницы. Парламентарии попросили сократить отчёт, оставив главное. Второй вариант на 162 страницы тоже устроил не всех. В итоге до сессии дошло 34 листа текста с цифрами о количестве проверок, совещаний, мероприятий. Как только Ольга Казанцева зачитала отчёт, депутаты всех четырёх фракций обрушились с претензиями. Омбудсмена упрекнули за сложные юридические формулировки доклада, за неумение выстраивать взаимоотношения, а также за формализм.
Сергей Писарев, депутат краевого парламента: "Ответная реакция, которая сегодня приходит из районов где вы побывали, говорит о том, что педагоги и родители не находят доброго и хорошего отношения, которое должно излучаться от Уполномоченного по правам ребёнка. Поэтому я хочу вас убедительно попросить – изменитесь! Работайте с детьми по доброму, откройте душу детям так, как это делает Уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Анна Кузнецова".
Александр Романенко, председатель краевого парламента: "Ольга Александровна, для вас ребёнок – это главная забота, независимо от того, где он находится: в семье, в детском доме, в частном или в государственном детском саду. Не ищите причин, по которым вы не можете помочь. Нет для вас таких причин! Главное – ребёнок и всё, что с ним происходит! Всё, что вам сейчас сказали депутаты, пожалуйста, примите к сведению в дальнейшей работе. Это добрые пожелания вам. Относитесь к детям с душой. Вы не чиновник, вы – защитница детей в Алтайском крае. Где бы они ни находились, вы должны за них бороться".
На сессии за Ольгу Казанцеву вступился Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин. Он заявил, что у детского омбудсмена огромная нагрузка, при этом ограниченный штат сотрудников.
Печать