Фото с сайта: wikipedia.org
В Дагестане решили отказаться от досрочного голосования на муниципальных выборах 13 сентября. В отличие, скажем, от Северной Осетии или Чечни, где досрочно проголосовать на участках можно уже со 2 сентября.
Примечательны, однако, дагестанские выборы вовсе не этим. А жестким (даже по меркам Кавказа) административным прессингом оппозиции. В городах Дагестана, где предстоит избрать депутатские советы, по разным основаниям с дистанции были сняты списки 9 партий.
В частности, "Партии малого бизнеса России" отказали в регистрации на выборах в Махачкале (все три внутригородских района), Буйнакске, Кизляре и Дагестанских Огнях.
Партия "Родина" не допущена до выборов в Буйнакске и Южно-Сухокумске.
Партию "Коммунисты России" не пропустили в Махачкале (все три района) и в Дагестанских Огнях.
"Партии роста" и "Партии дела" было отказано в регистрации в Кизляре.
Партиям "За социальную справедливость" и "Патриоты России" отказали в регистрации в Махачкале.
"Яблоко" не допустили до выборов в Каспийске.
Пострадали, однако, не только малоизвестные непарламентские партии. В Буйнакске избирком отказал в регистрации списку КПРФ во главе с Магомедтагиром Ризвановым. У буйнакских коммунистов давняя и трагичная история участия в выборах. Так, еще в 2016 году активисты во главе с Ризвановым устроили голодовку, требуя отменить результаты выборов в Народное собрание республики из-за фальсификаций.
Фальсификации официально не нашли, результаты не отменили.
Печать