Фото с сайта: wikipedia.org
Региональные отделения КПРФ тиражируют заявление президиума ЦК «Политический бандитизм – прямая угроза стране». Геннадий Зюганов не только заступился за иркутского однопартийца Андрея Левченко, назвав его уголовное дело «шитым второпях» и безусловно политически мотивированным. Лидер Компартии обвинил власть в том, что вместо решения проблем страны она ужесточает репрессии против оппонентов. Виновными названы «правящий класс», «олигархическая верхушка», «партия власти». Возможно, Зюганов все-таки уточнит свои обвинения в ходе встречи руководства Госдумы с президентом Владимиром Путиным в начале октября.
«Политические преследования вышли на новый уровень. Нетерпимость к оппонентам доходит до жестоких гонений. Совершается еще один шаг к дестабилизации социально-политической обстановки не только в Приангарье, но и в стране в целом», – утверждается в заявлении президиума ЦК КПРФ, которое подписано Зюгановым.
Начинается же этот документ с хлестких обвинений в адрес власти: «Правящие круги России демонстрируют полную беспомощность в борьбе с системным кризисом и жестким внешним давлением. Но главную угрозу они видят не в своей ущербной политике, а в действиях народной оппозиции и ее стержня – КПРФ. Загоняя страну в тупик, олигархическая верхушка пытается удержаться, раскручивая маховик политического давления и репрессий».
Зюганов настаивает, что иркутский коммунист Левченко, взятый под стражу по обвинению в мошенничестве, а главное – его отец, экс-губернатор этого региона Сергей Левченко, не имеют никакого отношения к коммерсантам, которые вытащили из областного бюджета более 185 млн руб. Он уверен, что старшему Левченко не простили достигнутых им успехов, которые показали – коммунисты могут не только критиковать, те люди, которые сами способны «лишь делить и «пилить». «Стремясь сдержать усиление влияния КПРФ, власть ведет все более нечестную игру», – заявил Зюганов. По его данным, в ходе недавних выборов к ним было не допущено более 800 кандидатов от КПРФ.
В заявлении есть и прямо-таки настоящий радикализм: «Главной жертвой произвола является сама Россия и ее народ. Власть выставляет глухой мрачный заслон на пути всех здоровых, свежих и прорывных идей. Граждане стали задыхаться в затхлой атмосфере экономической стагнации, политического застоя и культурного гниения. Правящий класс неспособен предложить стране стратегию развития».
Больше ничего, кроме громких упреков в адрес власти и мобилизации партийной юрслужбы для поддержки отца и сына Левченко, коммунисты на самом деле сделать не могут. Долгое пребывание КПРФ в ранге системной оппозиционной партии приносило ей серьезные дивиденды, но сейчас, похоже, подошло время за это расплачиваться. Как только в Кремле, видимо, поняли, что зюгановцы могут не справиться с отведенной им ролью «оппозиции его величества», более того, попытаться отказаться от нее без спроса, так тут же и последовали профилактические мероприятия.
Лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов вообще усмотрел срежиссированную подрывную кампанию в серии публикаций о том, что на самом деле власть не слишком опасается коммунистов, в среде которых обострилась междоусобная борьба за место преемника Зюганова. Удальцов заявляет, что это не так, что на самом деле в Кремле, мол, испугались планов КПРФ по созданию левопатриотического фронта. О такой структуре, которая объединит всех, в Компартии объявляют перед каждыми выборами, но в реальности речь всегда идет об одних и тех же общественных движениях или полупартиях.
Печать