Фото с сайта: wikipedia.org
В Общественной палате Иркутской области назревает скандал. Организацию покинул один из ведущих и известных в Приангарье общественников Александр Соболев. По его заявлению, в ОП он не видит потенциала для развития гражданского общества. Куда идут палаты, и есть ли от них польза – личным взглядом с «ФедералПресс» поделился сам нарушитель спокойствия, предприниматель, основатель благотворительного фонда «Оберег» Александр Соболев.
«Знаете, смотрится-то все неплохо. Пару раз в неделю проходят заседания. С важным видом мы с коллегами обсуждаем проблемы региона. По нашему приглашению к нам даже иногда приходят большие боссы, которым мы даже можем нет-нет, да и задать неудобный вопросик (главное не переборщить, - умеренно неудобный). И более того, они иногда даже что-то запишут у себя в блокноте.
По разным опросам более 80% россиян не могут назвать и не понимают функции Общественной палаты, только 2% могут сказать фамилию регионального председателя! СМИ наша деятельность тоже малоинтересна, наверное, потому что не результативна. У Общественной палаты есть важнейшая функции по формированию Общественных советов при министерствах. Я плотно занимался изучением этого вопроса, могу уверено сказать, что в подавляющем большинстве советы беззубы, абсолютно лояльны власти, малоактивны, объективно не выполняют возложенные на них контрольные функции. Рыба гниет с головы.
Я действительно нахожу многие наши заседание не продуктивными. Я уверено утверждаю, что состав Общественной палаты у нас в регионе формируется кулуарно. Группа людей принимает решения кого взять, кого нет. Заранее формируются списки, нет никакой выборности, соревновательности.
Я утверждаю, что если заранее не переговорить в нужном кабинете - практически нет шанса избраться. И это не правильно. В Иркутской области живут сотни классных активистов, которые каждый день трудятся, чтобы сделать мир чуточку лучше. Они компетентны каждый в своей сфере. Они не готовы кого-то просить и обхаживать, чтобы занять какое-то кресло. Их берут, небольшой квотой порядка 20-30%, чтобы потом трудно было возразить, что совсем общественников нормальных нет. Но все эти три года ловил себя на странной мысли. Если есть какая-то чумовая идея по социалке- мы собираемся активистами и волонтерами в «Обереге» и обсуждаем. Если надо замутить классный проект- мы с реальными общественниками где-то в кафе встретимся. Отдельно собираемся профессиональными тусовками, например экологами. Собираемся, решаем, спорим и делаем… К сожалению, в моем регионе Общественная палата не является местом, где творят и созидают. Настоящая общественная жизнь кипит за ее стенами.
Кто бы ни возглавил мой регион, буду жить с надеждой, что у нас будет площадка, где настоящие общественники смогут направлять свою неиссякаемую энергию на благо области. Призываю нового губернатора пересмотреть кулуарный принцип и сформировать сильную Общественную палату с достойными общественниками региона».
Печать