Фото с сайта: wikipedia.org
Общественная палата Саратовской области стала собираться лишь для того, чтобы уточнить число своих членов. Такой неутешительный вывод сделала балаковская правозащитница Наталья Караман.
В понедельник, 12 октября, ОП провела пленарное заседание. Из соображений безопасности оно организовывалось на открытой площадке – в парке Победы на эстраде, все участники явились в масках и не пожимали друг другу руки.
Собрать удалось треть членов палаты. На повестке дня стоял единственный вопрос: исключение из рядов ОП священнослужителя отца Николая (Николая Гесницкого) в связи с его переездом на новое место жительства. Отец Николай пришел в ОП в феврале в 2017 года, заняв место протоиерея отца Дионисия (Дениса Абрамова), который переехал в Челябинскую область.
Наталья Караман с сожалением заметила, что для решения рабочего в общем-то вопроса понадобилось так спешно собирать общественников, а рассмотрение реально существующих проблем отложено на потом.
— Не помню, когда палатой в этом году обсуждались актуальные и волнующие вопросы общественность области. А их достаточно много, начиная от здоровья граждан и значимых социальных вопросов. Получается, что палата сама по себе, а общество с проблемами само по себе. Роль палаты для кого? Для населения или для интересов некоторых членов палаты? – с возмущением констатировала она.
Участники пленарного заседания скорректировали число членов ОП, наградили организаторов общественного наблюдения в дни голосования за поправки в Конституцию, и на этом повестка дня была исчерпана. Наталья Караман с возмущением заметила, что вопрос с выходом отца Николая из состава палаты можно было решить и дистанционно. А более глобальные вопросы, затрагивающие интересы граждан, при этом давно не ставились.
Между тем, Общественная палата, уверена Наталья Караман, должна поднять на своей площадке такие острые темы как ситуацию с провалом мусорной реформы, ведь действия регоператора уже вызывали нарекания прокуратуры и УФАС, строительство инфекционного центра, которое финансируется в том числе из созданного ОП фонда.
— В какой стадии оно находится и когда сможет принять первых пациентов? Почему председатель палаты не проявляет инициативы в доведении этой информации? Людей волнуют вопросы дистанционного обучения, работы на удаленке. Почему это не обсуждается? – с возмущением отмечает Наталья Караман.
Общественная палата Саратовской области, приходит она к выводу, с началом пандемии коронавирус исключила себя из жизни общества. Между тем, деятельность этого органа финансируется из регионального бюджета и обходится примерно в 5 млн рублей в год.
— В ноябре месяце будет стартовать формирование новой палаты. Способна ли будет общественность реально создать именно иную общественную палату, отвечающую запросам общества, а не соглашательного коллектива? – задается вопросом Наталья Караман. — Игра общественных институтов в демократию изживет себя только тогда, когда общественность будет смело заявлять свою позицию в интересах общества.
Печать