Фото с сайта: wikipedia.org
Журналист, политический аналитик рассказала «PolitBook» о соотношении опыта и молодости, о финансовом котловане, в котором оказался Нижний Новгороде, и о том, какие перспективы для работы открываются для кандидата в мэры Юрия Шалабаева.
Наиболее вероятным кандидатом на должность нижегородского мэра из трех представленных на рассмотрение городской Думе мне, как и, наверное, практически каждому, представляется Юрий Шалабаев. И дело не только в том, что именно связка «Шлабаев – Никитин» выглядит для последнего наиболее продуктивной, но и в опыте работы: все-таки ни Герман Кричевский,ни Кирилл Лазорин не занимали постов, требующих ответственности в той мере, как это приходилось Шалабаеву.
Связка, безусловно, важна, особенно сегодня, когда и городу, и региону приходится не только решать задачи, которые требует предлагает непростое городско хозяйство, но и справляться с проблемами, которые ставит подготовка к 800-летию Нижнего, а главное – пандемия.
То, что у Шалабаева отсутствует опыт хозяйственника – хотя с момента назначения на пост исполняющего полномочия, с 6 мая 2020 года, у него было время поднабраться опыта, действуя при этом в непростых, по сути, экстремальных условиях, – не представляется большой проблемой. Его первые шаги в том же благоустройстве, которое, не смотря на проблемы, идет, при этом – с оглядкой на мнение людей, как показывает история с парком «Швейцария», уже дали представление о стиле управления Шалабаева.
У Юрия Шалабаева есть своя стезя – финансы, а финансовое направление сегодня является для Нижнего Новгорода определяющим. На 1 января 2020 года объем муниципального долга областного центра составлял 11,9 млрд рублей и только к 1 июля его удалось снизить до 10,142 млрд. Нижнему Новгороду как воздух необходимо выбираться из финансового котлована, который был вырыт по разным причинам за все предыдущие годы.
Шалабаеву кивают на его молодость, однако я в таких случаях вспоминаю, как родители детстве, так сказать, мотивируя меня на большие свершения, периодически напоминали мне, что «Гайдар в 17 лет полком командовал» (и это правда). Что ж, командовать полком я не стала ни в 17, ни позже, но есть другие примеры, дающие пищу для вдохновения: Михаил Шолохов, например, в 22 года написал первую книгу «Тихого Дона», начав работу над романом в 20, а Артюр Рембо в 19 вообще уже перестал писать, что не помешало ему стать классиком мировой поэзии.
Посмотрим, получится ли у Юрия Шалабаева руководить полутора миллионным городом в его 39. А курс на омоложение кадрового состава управленцев является сегодня общим для всей России. В 22 года Шалабаевуже работал ведущим специалистом в региональномминфине, а затем дорос до заместителя опытнейшей Ольги Сулимы, работавшей и в мэрии, и в областном правительстве, куда пришла еще в 2008-м.
Цыплят, конечно, считают по осени – по трудной, коронавирусной, экономически шаткой осени.
Но власти, по сути, удалось сформировать нижегородскую Думу в том виде, в каком она устраивает региональную систему. Это кроме прочего означает: у Юрия Шалабаева есть не только поле для работы, но и условия, в которых эта работа способна приносить реальные результаты: есть на кого опереться и в городе, и в регионе.
Печать