Фото с сайта: wikipedia.org
Сделать из Хакасии образцово-показательный регион под управлением губернатора от КПРФ у партии не получается: за два года руководства Валентин Коновалов не сумел добиться сколько-нибудь значимых успехов. Все достижения региональной власти сводятся лишь к торжественным «перерезанием ленточки» на строительстве ранее начатых объектов инфраструктуры, которые реализуются в Хакасии в рамках национальных проектов.
Расчёт на то, что молодой коммунист-губернатор сможет эффективно управлять регионом при поддержке команды опытных управленцев так и не оправдался. Валентин Коновалов никак не может собрать дееспособную команду в своё «Народное правительство», создание которого было главным его посулом во время избирательной кампании. Чехарда в кабинете министров, продолжающаяся два последних года, это хорошо иллюстрирует. Рекрутированные ЦК КПРФ в помощь Коновалову кадры в Хакасии либо не приживаются, либо оказываются неспособными выполнять возложенные на них обязанности. Отработав по несколько месяцев, они уходят в отставку — с красивой записью в резюме о работе на госслужбе, и красивым выходным пособием в виде «золотого парашюта».
Местные же кадры в «Народное правительство» подбираются из числа «отставных», и по довольно иезуитскому принципу — либо из обиженных прежней властью, либо из идейных приверженцев самих коммунистов. В небольшой Хакасии соответствующих этим параметрам специалистов не много, а у тех, что есть, случаются «рецидивы» уже в новом составе правительства.
Поэтому неудивительно, что в тот момент, когда регион столкнулся с серьёзным испытанием «ковидной пандемией», руководство Хакасии оказалось не в состоянии с ним справиться. Оперативно и грамотно решать возникающие проблемы с нехваткой медперсонала, отсутствием лекарств в аптеках и койко-мест в больницах оказалось некому. На пике пандемии глава республики Валентин Коновалов в течение месяца сидел дома на самоизоляции, перенося «ковид», по его собственным заявлениям, «в лёгкой форме». После того, как за помощью к руководству страны через СМИ обратились сами медработники, «разруливать» катастрофическую ситуацию в регионе пришлось полпреду президента Сергею Меняйло.
После того, как истинное положение дел в регионе под «управлением» выходца из КПРФ Валентина Коновалова попало в повестку федеральных СМИ, репутация и рейтинг коммунистов в целом и их лидера Геннадия Зюганова заметно пошатнулись. В ноябрьском рейтинге влиятельного Агентства политических и экономических коммуникаций «100 ведущих политиков России», опубликованном накануне, Зюганов потерял сразу семь пунктов.
Нисходящий тренд затрагивает лидеров парламентской оппозиции. На фоне обсуждения в федеральных СМИ проблем в системе здравоохранения Хакасии, главой которой является коммунист Валентин Коновалов, теряет позиции председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, комментирует этот факт гендиректор Агентства, кандидат исторических наук Дмитрий Орлов.
С «нисходящим трендом», вызванным негативным информационным фоном, партия решила бороться проверенными методами: региональных журналистов и общественников, которые подняли проблемную тему, сейчас пытаются приравнять к экстремистам. Среди депутатов сельских поселений и муниципалитетов ведётся сбор подписей под обращением в ФСБ, МВД и Следственный Комитет, в котором заявители просят проверить деятельность публицистов, с изъятием для этих целей средств производства -телефонов и компьютеров — у несогласных.
Первая попытка ввести цензуру для СМИ, которые, по мнению коммунистов, «как-то не так» освещают деятельность их регионального ставленника, была совсем неприкрытой. Член ЦК КПСС, депутат Госдумы и партийный куратор Валентина Коновалова Юрий Афонин в сентябре обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить хозяйственную деятельность ГТРК Хакасии и её директора лично, на предмет «нелегального финансирования», возможно «из-за рубежа». История наделала много шума — за журналистов вступилась общественность и их федеральные коллеги.
Второй раз коммунисты решили действовать тоньше, соорудив обращение от имени «народных избранников» и включив в него списком большинство журналистов и общественников, которые «как-то не так пишут». Обвинить их пытаются ни много ни мало — в экстремизме. А под «заявлением» поставлена задача собрать целых сто подписей. Причём, в качестве подписантов организаторы активно ищут представителей других партий, что бы бумага не выглядела явно «по-коммунистически». Клич кинут по всем городам и весям республики, а для осуществления задуманного даже используется пресловутый жупел КПРФ - «административный ресурс».
Проект по сбору подписей активно «пролоббировал» и инициатор первого «крестового похода» на СМИ Хакасии Юрий Афонин, поддержав петицию в одном из региональных проправительственных изданий сразу после её обнародования. Что само по себе намекает если не на авторство идеи, то на активное участие в её реализации.
"Злые языки" поговаривают, что он может делать это намеренно, «задвигая» таким образом своего босса, и в надежде занять его место. Ведь все политические «шишки» от негативных процессов в регионе, который КПРФ считает своей вотчиной, попадают в лидера партии Геннадия Зюганова.
Печать