В четверг, 17 декабря, в большом зале резиденции губернатора снова в открытом для прессы режиме прошло заседание регионального правительства. Первые два вопроса повестки были посвящены отчетам об исполнении нацпроектов: за образование отчитывался Виталий Гутман, а за спорт и физическую культуру, соответственно, Максим Фидуров.
Виталий Александрович бодро доложил, опираясь на слайды, что в целом запланированные на 2020 год показатели достигнуты. Самый больной вопрос всех астраханских нацпроектов – капитальное строительство новых объектов – он презентовал сжато, но информативно. Он вскользь упомянул о сданной в эксплуатацию Началовской школе (Игорь Бабушкин и Александр Жилкин открыли ее 1 сентября). Затем перешел к школам, которые еще пока не достроены:
– Школу на улице Зеленгинская предполагаем на 100%, – заявил министр. – На сегодня строительная готовность уже более 90%. Здание будет готово. Ну а уже как объект образования вводить будет в следующем году. Что касается поселка Мирный, то тут строительная готовность 85%. Объект практически готов, там сейчас отопление подключают. Уверен, что в сентябре 2021 года школа заработает. Ну и многострадальный Каралат…
Тут Виталий Александрович сделал секундную паузу: на этом объекте явные проблемы.
– Контракт выставляется. Начали переговоры с Минпросом о переносе финансирования и исполнения показателя на будущий год, – грустным голосом сообщил министр. Но быстро вернулся к мажорной тональности: – Объект на следующий год: школа на 220 мест в Наримановском районе. Предварительная работа проведена, подрядчик определен. До конца года выходит на объект.
Далее Виталий Гутман уже не делал пауз. Он энергично доложил о закупке оборудования для 42 сельских школ, цифровых новациях, кванториуме и других достижениях со 100%-ным исполнением.
Когда министр образования и науки завершил речь, Игорь Бабушкин вежливо пригласил коллег задать министру вопросы. Все промолчали. Тогда губернатор принялся экзаменовать Виталия Гутмана самостоятельно:
– Виталий Александрович, покрутите презентацию назад. Есть у вас слайд по достижению целевых показателей по объектам капитальных вложений?
– Слайда нет, но готов доложить, – отозвался министр.
– Доложите. Я был рад увидеть слайды, где 100%-ные показатели и перспективные достижения. Но уточните: какой процент достижения целевых показателей был в прошлом году и какой ожидаете в этом?
– В прошлом году с учетом капстроя был показатель 60%. В этом году – более 80%. – Сколько?, – попросил уточнить губернатор. – Более восьмидесяти.
– Считаете, это нормальный показатель? – Все, что не касается строек, мы выполнили на 100%.
– Я просил вас проработать с Минпросвещения вопрос переноса целевых показателей и выделения денежных средств на следующий год. Как эта работа продвигается?
– Ночью сегодня прилетел с переговоров. У нас проблемный только Каралат.
– По Каралату есть договоренность с Минпросвещения?
– Пока нет. Надо еще новый круг проходить, и мы это готовы сделать.
После такого тревожного допроса следующему выступающему – министру физической культуры и спорта Максиму Фидурову – читать доклад было уже трудновато. Чувствовалась нервозность. И он также споткнулся на строчке с показателями капитального строительства объектов: реализовать задуманное министерству удалось лишь на 49%.
Когда презентация завершилась, Игорь Бабушкин приступил к допросу с пристрастием:
– Какой процент освоения и достижения целевых показателей ожидаете по концу года?
– 49%, – неразборчиво выговорил Максим Фидуров.
– Сколько?
– Сорок девять, – уже более четко отозвался министр.
– Вы как себе это представляете?
– Это все вместе, со стройками.
– Без строек сколько?
– Без строек – 85%.
– Почему не 100%?
– Еще 15% связаны с экономией на контрактах. Так что фактически это 100%.
Удалось ли Максиму Фидурову убедить Игоря Бабушкина, не понятно.
Тот произнес сдержанно:
– Я вас прошу проконтролировать все обращения в Минспорт относительно возможности сохранения средств федерального бюджета для достройки всех объектов.
Но затем он подвел итоговую черту:
– Уважаемые коллеги. Я сейчас обращаюсь к тем министрам, которые отвечают за реализацию национальных проектов. По окончании года мы очень серьезный проведем анализ достижения или недостижения целевых показателей. И сделаем определенные организационные, административные, дисциплинарные и другие выводы. Поэтому я вас очень прошу: времени осталось совсем немного. Осталось буквально 12 дней до конца года. 24 декабря Казначейство прекращает принимать заявки на оплату. Поэтому в это оставшееся время нужно мобилизовать свои подразделения для выполнения тех задач, которые перед нами стоят.
Печать