Фото с сайта: pixabay.com
До выборов 23 марта осталось 43 дня, а коронавирус и не думает отступать. Центризбирком готовится к самой сложной и дорогой логистической кампании в своей истории. О том, как будут выглядеть «карантинные» выборы, рассказал во вторник, 9 февраля, сайт 12 телеканала.
Задача действительно настолько сложна, что не каждой стране она под силу. Около 40 стран мира решили из-за эпидемии свои выборы отложить. 83 страны провели выборы в срок, и в большинстве из них явка упала, в среднем, на 20 процентов.
Израильская избирательная комиссия ставит целью такого не допустить. Но как в разгар эпидемии убедить избирателей, что это безопасно? Как пробудить выйти из дома миллионы людей, привести их на избирательные участки, дать возможность проголосовать, - без риска их заразить?
Во-первых, во избежание скопления людей, будут добавлены еще 3000 избирательных участков. А это тысячи работников и тонны реквизита.
«Эти выборы будут не только самыми сложными, но и самыми дорогими в истории Израиля, их цена зашкаливает за 650-700 млн шекелей», - говорит генеральный директор Центризбиркома Орли Адас.
Во-вторых, изменится обстановка на самих участках. Помимо бюллетеней, избирателей будет там ждать алкогель, дезинфицирующие салфетки, и урна для голосования тоже будет снабжена средствами дезинфекции. Члены избиркома будут сидеть за столом каждый в своей ячейке, разделенные картонными перегородками за пластиковым экраном. Под экраном в ячейке будет окошко, через которое будут выдаваться конверты. На каждом участке будет инспектор с видеокамерой, чтобы фиксировать инциденты, если они будут, а потом задокументировать подсчет голосов.
В-третьих, самая сложная проблема логистики – специальные избирательные участки для больных и инфицированных коронавирусом. Некоторые из них будут организованы по принципу «проголосовал и езжай». Избиратель подъедет на своей машине, приоткроет окошко, отдаст через него свое удостоверение личности, получит все необходимое, заполнит конверт, ему поднесут урну для голосования, и он этот конверт туда опустит. После чего уедет.
По словам генерального директора, воплотить все это в срок мешает острая нехватка работников в эту кампанию. Не закрыты тысячи вакансий, - и это несмотря на ситуацию на рынке труда и на то, что, например, секретарь избирательной комиссии получает больше 2000 в день. Как считает генеральный директор, причина – не только страх заразиться. Далеко не все знают, что работа в день выборов никак не отразится на пособии по безработице.
Печать