Фото с сайта:
assembly.spb.ru
У председателей Законодательного собрания Санкт-Петербурга не бывает счастливых судеб. Первого, Юрия Кравцова, обвинили в том, что у него в квартире стоит золотой унитаз, и сместили (автор в квартире на Зверинской был, свидетельствую: унитаз фаянсовый).
Второй, Сергей Тарасов, байкер женатый на дочери Алисы Фрейндлих, трагически погиб в результате теракта в «Невском экспрессе».
Третьего, Вадима Тюльпанова ассоциируют сегодня с дочерью, экс-женой экс-форварда «Зенита», вокруг которой постоянно витает наркотический флер.
И вот, наконец, полковник Вячеслав Макаров. Мрачный рок, висящий над должностью с 1917 года, когда революционный Петросовет возглавил Лев Борисович Троцкий, не миновал и Вячеславовича Серафимовича.
По слухам он уходит. В Государственную Думу. На самом деле это тектонический сдвиг в городской политике. И победа на политическом шахматном поле Александра Беглова, которому поднадоел «дружественный огонь» из Мариинского дворца.
Дальше, конечно же, зачистка «петроградского прайда» (по названию района). Кто-то из сподвижников попытается прорваться в ту же Думу, но там крепко сидят регионалы, такие, как Михаил Романов, а партийные списки диктует Москва. А к кому-то придет Следственный комитет. Так всегда бывает, когда уходят люди, служившие устойчивым основанием для властной пирамиды. Но это личные трагедии и судьбы. А что с парламентом?
Во-первых, новый председатель. Если посмотреть на активность телеграмм-каналов, то на эту роль прочат Любовь Совершаеву, нынешнего заместителя полпреда. Понятно, что сегодняшняя должность не ее уровня. Но, как показывает практика, сватали Любовь Павловну и на роль губернатора Коми, и в Мурманскую область, и в Ленинградскую, но… Да и вряд ли заматеревший в роли руководителя города Александр Дмитриевич от такой рокировки придет в восторг, если вспомнить с каким трудом он избавлялся от энергичной дамы в Смольном.
В Москве вовсю говорят об Андрее Кутепове, главе экономического комитета Совета Федерации. Кроме знаменитой «белой» фамилии и столичных связей, сенатор от Петербурга человек «безконфликтный».
Обидно, конечно, что в новом сентябрьском созыве, скорее всего, не будет оппозиционера Резника и революционера Вишневского. По ним пойдет работать вся артиллерия Смольного. Но нет худа без добра – от первого отстанут с травокурством. А второй всегда найдет, где собрать митинг. Кстати, поиск компромисса с ними, это еще один «прокол» Макарова.
Но что позволяет автору верить в слухи о том, что Вячеслав Серафимович уходит? Как бы это странно ни звучало, его преданный на протяжении последних пяти лет рупор – журнал «Интересант». Именно это издание стало разоблачать сплетни о Госдуме, но сей факт, как раз и есть признак того, что они – реальность. Если Герман Греф говорит, что надо хранить деньги в рублях, то все знают, - дело точно к росту доллара. И потом, если само «промакаровское» издание выставлено на «Авито», то значит оно уже не нужно заказчику. Не объяснить же его продажу коммерцией – потрачено 500 миллионов, а выручить Василий Кичеджи хочет шесть.
Вслед Макарову уже пошли гадости. Пишут, что он переплюнул Сталина с его сентенцией – «не важно, как проголосуют, важно как посчитают», возглавив комитет по праймериз от «Единой России», то есть по оценке кандидатуры самого себя. А в наследство оставил только одно слово, обогатив пантеон великого и могучего глаголом «телебонить». Но это так, ужимки и прыжки. Для автора этих строк «москвич» Вячеслав Макаров всегда останется человеком, про которого петербуржец Михаил Юрьевич Лермонтов написал:
«Полковник наш рожден был Хватом:
Слуга царю, отец солдатам».
Классика на то и классика, чтобы через века характеризовать личности в летописи великого города.
Печать