Фото с сайта: pixabay.com
Рост коррупции, о котором заявили в Генпрокуратуре РФ, связан с увеличением количества уголовных дел по соответствующим статьям. Это значит, что силовики стали активнее работать по таким преступлениям, заявил URA.RU председатель Национального антикоррупционного комитета и член президентского Совета по правам человека (СПЧ)
Кирилл Кабанов.
Ранее Генпрокуратура заявила о росте коррупции в России в январе и феврале 2021 года на 11,8%. Почти половина преступлений — это дача или получение взятки.
«Это все закономерно, поскольку у нас последние несколько лет есть целеуказание президента правоохранительным органам на борьбу с коррупцией, как одна из основных задач. У нас процесс, который меняет ситуацию и усиливается борьба с коррупционерами. Мы говорим не о росте коррупции, мы говорим о росте количества уголовных дел. Пока я основания для спада количества уголовных дел не вижу. Потому что у нас еще есть целые отрасли и даже регионы, где проблема коррупции остается на достаточно высоком уровне», — объяснил Кабанов.
При этом увеличение числа коррупционных дел не может прямо говорить о росте коррупции, считает депутат Госдумы и заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев. «Рост статистики коррупции связан только с активизацией работы правоохранительных органов. Это латентное преступление и ставится на учет то, что выявили правоохранители. Поэтому то, что в этом году зарегистрировали чуть больше, не может напрямую свидетельствовать о росте коррупционных явлений. Это увеличение количества выявленных», — говорит Валеев.
Печать