Фото с сайта: wikipedia.org
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с критикой текста песни «Русская женщина», которую участница от России певица Манижа Сангин представит на конкурсе «Евровидение».
«Кто не знаком с текстом этой песни, рекомендую. Это кони-люди какие-то и вообще какой-то бред. Я вообще не понимаю, что это такое. О чем это?» — сказала политик на заседании Совфеда.
Валентина Матвиенко также поручила сенатору Елены Афанасьевой запросить у Первого канала информацию о том, как проходит процедура голосования, так сочла ее «странной».
Представители Первого канала уже ответили, что песня для Евровидения была выбрана с помощью зрительского голосования, за ходом которого наблюдала компания Ernst & Young. Она подтвердила соответствие хода голосования и подсчета голосов регламенту отбора, и канал готов предоставить эти данные Совфеду.
Участие певицы таджикского происхождения Манижи Сангин в песенном конкурсе вызвало возмущение некоторых депутатов и политиков, которые посчитали ее выбор провокационным. Кроме того, российские общественники обратились в Следственный комитет с просьбой проверить текст песни «Russian Woman» певицы Манижи из-за «противоправных высказываний».
Как считает эксперт Центра ПРИСП, политолог
Николай Пономарев высказывание спикера Совета Федерации по такому вопросу небольшой государственной важности, как конкурс «Евровидение», свидетельствует о желании сыграть на консервативную часть российского общества и предстать защитником традиционных ценностей.
«Сегодня большая часть истеблишмента придерживается довольно консервативного дискурса. И в его рамках они обязаны осуждать любые отступления от следования традиционным ценностям. Если даже этого отступления нет, его, так или иначе, необходимо найти. Тема с песней Манижи более-менее «хайповая», а, значит, и повод для выступления Матвиенко вроде бы приемлемый.
«Ей необходимо поддерживать свое присутствие в медиа-поле и выступать в глазах консервативно настроенных граждан защитником условных скреп. Это, прежде всего, игра именно на эту часть публики. Хотя информационный повод, мягко говоря, не совсем соответствует калибру этого политика», — считает Николай Пономарев.
Печать