Фото с сайта: wikipedia.org
Окончательные списки кандидатов на выборы в Законодательное собрание области еще не определены – вопрос есть по ряду кандидатур. Точнее, по тому, куда кого поставить и распределить. Но уже сейчас примерно понятно, кого «Единая Россия» будет выдвигать на выборах в Нижнем Новгороде. И можно проанализировать, кто же сменит «городское лобби» Олега Сорокина в новом созыве.
Погнали городских
Выборы в Заксобрание в 2016 году должны войти в учебники политической истории Нижегородской области. Тогда на шахматной доске сошлись сразу несколько влиятельных групп: группа Олега Сорокина (так называемые «городские», «городское лобби»), которые продвигали идею местного политического и экономического сепаратизма. По их мнению, в Нижнем Новгороде должно было оставаться больше налогов, сам город должен был распоряжаться землёй, и главные городские богатства (нет, не люди) – «Водоканал» и «Теплоэнерго» - не должны были быть «прихватизированы». Другая группа – «областных» - во главе с губернатором Шанцевым считали, что Нижний – это всего лишь часть области, поэтому и подчиняться он должен региональному правительству. Полпредство и группа Романа Антонова тоже играли важную роль, периодически меняя сторону политической доски.
Для «городских» было принципиально взять все мандаты в Нижнем Новгороде, иначе они бы не были «городскими». И вот что у них в итоге получилось: округ №1 (Автозаводский район) – Владимир Солдатенков, округ №2 (Автозаводский район) – Евгений Березин, округ №3 (Ленинский район) – Вадим Жук, округ №4 (Московский район) – Василий Суханов, округ №5 (Сормовский район) – Юрий Лебедев, округ №6 (Канавинский район) – Олег Сорокин, округ №7 (Нижегородский район) – Андрей Тарасов, округ №8 (Советский район) – Юрий Балашов и округ №9 (Приокский район) – Наталья Смотракова. По группам прошли Николай Шумилков, Алексей Гойхман и коммунисты Владимир Буланов и Роман Кабешев. Итого получаем 13 «городских».
После того, как Олег Сорокин был арестован и отправлен в колонию на десять лет, среди городских депутатов Заксобрания произошли небольшие изменения – собственно, освободился только мандат самого Сорокина, на довыборах в Канавине победил Артём Баранов с ГАЗа, который просил выдвинуться в президенты самого Путина. Остальные двенадцать городских остались в Заксобрании.
Политическое обновление
Если верить инсайдам, то в новое Заксобрание в городе должны попасть следующие люди: округ №1 – тот же Солдатенков, округ №2 – Валерий Скакодуб с ГАЗа, округ №3 – Игорь Седых как представитель молодёжи, округ №4 – тот же Суханов, округ №5 – тот же Лебедев, округ №6 – Артём Баранов, округ №7 – Сергей Дмитриев или Николай Миронов (Тарасова вроде бы не хотят видеть в областномпарламенте силовики, да и рейтинг у него невысокий), округ №8 – тот же Балашов, округ №9 – та же Смотракова. По группам «Единой России» скорее всего пройдут два директора завода – Василий Шупранов и Михаил Першин. Владимир Буланов от КПРФ вряд ли пройдёт в городе или вообще пойдет на выборы, а Роман Кабешев, видимо, войдёт в партийную тройку.
Итого получаем, что из первого состава «городских» в новом Заксобрании останутся только пять человек. Больше половины сменятся. При этом «городское лобби» разбивается с помощью тяжелой артиллерии – нескольких представителей крупной промышлености, врачей, ректоров и молодёжи (кстати, а разве Седых не участвовал в 2015-м году в выборах в гордуму на стороне сорокинских?..). И представлять Нижний Новгород в Заксобрании теперь будут политики областного масштаба и подчинения.
«Плюшки» вместо самоуправления
Можно, конечно, много говорить о развитии местного самоуправления, идентичности Нижнего и так далее. Но история показывает, что конфликт города и области всегда идет только во вред как городу, так и области. Город недополучает областных и федеральных средств, область чувствует себя отделенной и брошенной. Надо признать, что любые города сейчас, какими бы столичными они ни были, это всего лишь центры регионов, и каждый из этих центров подчиняется напрямую губернатору. Почти уже не осталось в стране ситуаций, при которых мэр противостоит главе региона. Это планомерная политика выжигания местных конфликтов, спущенная сверху.
Местному самоуправлению взамен политической несамостоятельности дают всё больше экономических «плюшек» - тут вам и федеральные программы, и инициативное бюджетирование, и полная помощь и поддержка. Именно поэтому никакое «городское лобби» в областных парламентах больше просто невозможно.
Печать