Фото с сайта:
president-sovet.ru
Положение об осуществлении просветительской деятельности в части недопущения иностранных агентов в образовательную сферу является своевременным, логичным и даже запоздалым, считают эксперты.
«Логика законодателей понятна, она связана с темой иноагентов, темой влияния на образовательную сферу определенных сил, которых законодателям не хотелось бы наблюдать в России. Есть и примеры: несколько лет назад в Бундестаге выступил подросток, вызвав жесткую общественную реакцию в России, его же кто-то научил тому, что он там произнес», — сказал председатель Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев в ходе обсуждения в Общественной палате РФ постановления правительства об осуществлении просветительской деятельности, при этом подчеркнув, что подобных деструктивных организаций немало. «Как я понимаю, именно для этого принят данный закон. Но вопросов очень много», — добавил глава СПЧ.
По словам Фадеева, многие его коллеги, руководители различных организаций звонили и просили разъяснить некоторые положения постановления.
«Мне звонят священники и спрашивают: а подпадает ли под Положение работа воскресных школ? Надо ли заключать договоры и с кем? С директором школы? А если он атеист? Известный журналист Александр Привалов в свое время подрабатывал чтением лекций через общество «Знание». На мой вопрос о том, занимался бы он этим, если бы пришлось совершать дополнительные телодвижения, он ответил, что лучше бы пошел вагоны разгружать. Если появится дополнительная нагрузка, то это может оказать негативное влияние на просвещение в стране. Мне понятны идеи законодателей, но остается очень много вопросов по поводу их реализации», — заключил Фадеев.
Со своей стороны первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ
Александр Малькевич считает, что новые требования для ограничения иностранных агентов в сфере просвещения не только своевременны, но даже немного запоздали.
«Безусловно, нельзя запускать в наши образовательные учреждения иностранных агентов прямых или косвенных, которые будут заниматься просвещением «в кавычках», — сказал он. Малькевич также подчеркнул, что «ни одна страна себе такого не позволяет» из тех, которые считаются передовыми.
«Очень много тревожных сигналов поступает из южных регионов, из кавказских республик через такое просветительство насаждаются чуждые нашему менталитету и национальным интересам ценности», — посетовал член ОП РФ.
При этом Малькевич попросил разъяснить, как постановление об осуществлении просветительской деятельности регулирует работу блогеров.
«Я возглавляю рабочую группу по защите прав пользователей интернета и с этой позиции хотел уточнить обязанности блогеров и стрим-платформ. Будут ли на них распространятся эти требования? Что они могут делать, чего делать не могут. Здесь важно четко все расписать и проговорить», — сказал эксперт.
Между тем член ОП РФ Максим Григорьев считает, что постановление об осуществлении просветительской деятельности не сократит ее разнообразие.
«У нас иностранных агентов меньше ста, — 75. Запрет их активности в организациях образования, это удар по просветительской деятельности?! Нет, конечно. Разве не понятно, что нельзя допускать в школы для просветительской деятельности больных туберкулезом, судимых и иноагентов? Это очевидно всем здравомыслящим людям. Именно это и есть в положении», — заключил он.
Печать