Заместитель руководителя исполкома Общероссийского народного фронта, глава «Молодежки ОНФ» Игорь Кастюкевич рассказал „Ъ“, чем отличается от других варягов в Воронежской области и почему намерен идти на выборы депутатов Госдумы именно в этом регионе Черноземья.
— Как вы оказались в Воронежской области?
— В какой раз?
— В тот раз, когда решили участвовать в праймериз «Единой России» от региона.
— Сначала не было намерения избираться в Госдуму. Два года назад мы по линии ОНФ работали в регионах с ЧС, помогали людям, ведь, как ни крути, мы являемся одним из проводников правды, доносим информацию до президента страны. На одной из встреч один из депутатов Госдумы говорил с большой гордостью о том, как помог одному человеку. Я слушал его и думал: у меня таких за год было 240. Тогда была первая мысль. В плане карьеры для меня это неважно. Я всю жизнь пашу как бобик. Мы не просто единожды помогаем людям, но берем над ними шефство. Так и зашли в Воронежскую область. Сейчас я работаю здесь и отсюда уходить не собираюсь. Плюс встречался с местными ребятами из мира единоборств, я очень связан с этим миром, у меня здесь много товарищей. Мне говорили, что есть проблематика по финансированию, что мог бы помочь. Я подумал: почему нет? Посоветовался с руководством и решил заявиться на праймериз.
— Вы воспринимаетесь именно как варяг...
— А ваш Кобзев (экс-глава воронежского управления МЧС, ныне губернатор Иркутской области. — „Ъ“) не варяг? Я вашему варягу помогал и достаточно серьезно сейчас помогаю по линии работы с последствиями ЧС. Я у него советник. Варяги разные бывают.
— Тогда почему не избираетесь от Иркутской области?
— Мы не ищем легких путей. С учетом того, что Воронеж — достаточно большой студенческий город, мы заинтересованы в развитии здесь «Молодежки ОНФ». Плюс есть еще один момент: у вас что ли помочь некому? Все хорошо?
— Смотря с кем сравнивать. Есть те регионы, кому помощь нужна больше.
— Не факт.
— Есть обратное мнение о том, что вы решили двигаться от нашего региона, так как здесь это сделать легче. В Воронежской области выстроена четкая политическая конструкция, «Единая Россия» стабильно показывает хорошие результаты.
— Из опыта и анализа исторической ситуации могу сказать, что все выборы сложные. Вне зависимости от того, стройная политическая ситуация или нет. Да и снимите шоры с глаз и посмотрите по социологии, что у вас с политической ситуацией. Поэтому я не уверен в таком мнении, я по земле хожу.
— Вы удовлетворены работой ОНФ в Воронежской области?
— Нет. Но это наша семья, и мы внутри нее разберемся. Думаю, мы улучшим работу ОНФ на территории региона.
— Почему решили избираться по списку, а не по одномандатному округу?
— А почему я как системный человек и член организации, лидером которой является президент страны, должен заходить с формата маленькой территории, если я готов включить свой ресурс на всю Воронежскую область?
— То есть вы будете «локомотивом» реготделения?
— Нет, скорее всего, «локомотивом» будет непререкаемый авторитет Алексей Гордеев, который является моим наставником на конкурсе «Лидеры России. Политика». Работать в команде — это всегда в зачет. Я хочу, чтоб вы поняли: я не свою личную проблему решаю. Это не мои хотелки, я решаю государеву задачу и хочу, чтобы людям жилось лучше. У меня есть что сказать депутатам прошлого созыва.
— Вы недавно встречались с мэром Воронежа Вадимом Кстениным. О чем говорили?
— У нас есть ряд проектов, которые начнем реализовывать в городе. Обсуждали их с мэром. Нормальный мужик, реально рубаха. Я не знаю всех чемоданов в шкафу, мне это и неважно, достаточно человеку в глаза посмотреть и пообщаться пять минут. Опыт работы есть.
— Вас считают кадром первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко. Как к этому относитесь?
— Работаю с Сергеем Владиленовичем с 2011 года. Согласитесь, если меня за десять лет не выгнали, значит, я надежен.
Печать