Фото с сайта: pixabay.com
За неделю до крупнейших в истории Мексики выборов число жертв среди кандидатов на местные посты достигло 36 человек - помимо общего высокого уровня преступности на эту ситуацию влияет бездействие федерального правительства в решении региональных проблем и отсутствие у него достаточных для этого ресурсов, рассказал РИА Новости эксперт Центра анализа безопасности и демократии, консультант по вопросам национальной безопасности и разведки Карлос Родригес Уйоа.
С начала избирательной кампании в сентябре 2020 года, по данным консалтинговой компании Etellekt, в Мексике были убиты 34 кандидата на различные политические должности, еще два политических убийства произошли после 25 мая 2021 года, когда было опубликовано это исследование. В большинстве случаев (89%) жертвы были соперниками действующих глав муниципалитетов.
Выборы, которые пройдут в Мексике 6 июня, станут самым масштабным электоральным процессом в истории мексиканской демократии. Граждане страны выберут более 20 тысяч управленцев и представителей на различных уровнях, включая 15 губернаторов, 500 федеральных и 1 063 региональных депутатов, а также глав 1 926 муниципалитетов в 30 штатах - это три четверти местных руководителей страны.
"В Мексике широко распространены различные формы насилия, которое растет из-за безнаказанности. В ситуации приближающихся выборов оно проявляется в политическом насилии, а федеральная власть своим бездействием подает сигнал, что многие из этих преступлений необязательно всерьез преследовать - по мере того как она избегает ответственности, местные игроки получают стимул разрешать разногласия при помощи насилия", - заявил Родригес Уйоа.
Формы и источники электорального насилияПомимо физического устранения политических конкурентов все большее распространение, по словам эксперта, получают другие формы насилия - похищения, вымогательство и нападения на имущество. В основном они вызваны противоборством местных конкурирующих политико-экономических групп, но в контексте выборов в борьбу включаются и преступные организации.
Криминальные структуры Мексики стремятся организовать отношения с местной властью, которая играет важную роль в организации незаконного оборота наркотиков или других форм организованной преступности - с муниципальной полицией и членами администраций.
"Без сомнения, на местном уровне организованные преступные группы являются субъектом власти. Любой избирательный процесс - это конъюнктура для перегруппировки сил на местах, и одно из толкований политического насилия заключается в том, что организованные преступные группы становятся более активным игроком и фактором силы на местном уровне. В зависимости от региона доминирует та или иная группа", - считает Родригес.
Причины безнаказанностиГенеральная прокуратура Мексики в 2018 году начала процесс полной реорганизации с целью приобретения автономии и независимости от государства, и этот процесс не завершен до сих пор.
"Процесс создания этого института продолжается. Я имею в виду, что у них все еще нет всех должных ресурсов, необходимого охвата и необходимых кадров, и на самом деле они делают все, что могут, используя имеющиеся скудные ресурсы. Мы имеем крайне ограниченное гособвинение", - подчеркнул эксперт.
Другой важный фактор, который, по мнению Родригеса, препятствует эффективному расследованию преступлений - сильная разобщенность властей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях - в таких условиях участие государства как действующего лица практически не ощущается, что позволяет местным игрокам получать одобрение и направлять действия государства в своих интересах.
"Федеральное правительство в таких условиях не стремится играть более существенную роль (на местном уровне – ред.), и мы имеем такие последствия. Государство - это рефери, и когда оно решает не исполнять эту функцию, бездействует, очевидно, что участники конфликтов повышают уровень насилия", - уверен Родригес Уйоа.
Печать