До парламентских выборов в Германии остается 2,5 месяца. Согласно соцопросам, правящий консервативный блок ХДС/ХСС продолжает лидировать среди других политических сил. Сейчас за него готовы проголосовать 28% граждан, при этом поддержка «зеленых» снижается с весны этого года. Свой голос за них готовы отдать 17% немцев, что на 1 п. п. меньше, чем неделю назад. Столько же у Социал-демократической партии Германии.
Немецкий политолог Александр Рар о том, как российско-немецкие отношения стали главной темой в предвыборной гонке.
Отношения с Россией — эта тема становится главной в сфере внешней политики в избирательной гонке в Германии. Вывод достаточно плачевный: только партия АдГ выступает за положительную повестку дня в немецкой политики в отношение России. Партия Левые в этом вопросе раздвоена и во всех остальных партиях доминирует трансатлантическая точка зрения, что Россия опасный соперник Запада и даже враг. Правящие элиты Германии строят политику в отношение к России на «языке силы», давление и сдерживание. Хотя политики Германии ни в коем случае не хотят отказываться от выгодного экономического сотрудничества с Москвой.
Интересы Германии в отношение к России можно сформулировать следующим образом:
1. Германия, как и остальной Запад, не хочет сильную Россию в Европе. Запад всеми силами будет противиться восстановлению российской империи, из этого явствует «слепая» и бескомпромиссная поддержки Украине и Грузии, то есть тем странам на постсоветском пространстве, которые находятся в соре с Россией.
2. Германия считает, что она как лидер Евросоюза должна воплощать в своей политики по отношению к России точку зрения восточноевропейских стран, таких как Польша или Прибалтика — фактически можно сказать, что эти страны-новобранцы в ЕС фатальным образом поменяли вектор немецкой политики в отношении России за последние 20 лет существования нового расширенного Евросоюза. Германия при Меркель стала сугубо критически относится к России, в отличие от времён Коля и Шрёдера.
3. Громадное влияние на немецкую внешнюю политику имеют про- трансатлантические силы и структуры; они контролируют в Германии СМИ и научные заведения. Нет в Германии сегодня ни одного фонда или института, который отстаивался бы иную нежели трансатлантическую точку зрения. Политология полностью в плену идеологии и во многом оплачивается и контролируется структурами Сороса.
4. Германия видит себя в роли архитектора новой, современной — в чем-то революционной — идеологии «либеральных ценностей». На этой идее немцы, вместе с США и ЕС, хотят выстроить будущий мировой порядок. Поэтому не удивляет, что Германия, вернее ее правящий класс, так яростно борется против альтернативных идей «многополярного мира».
Но все равно диалог Германия — Россия будет терпеть изменение. Несмотря на то, что Германия по-прежнему придерживается доктрины «ценностной политики», то есть создавать партнёрства только со странами, разделяющие демократические ценности, глобальные проблемы и вызовы возвращают дипломатию всех стран к ориентации на интересы, а не только на ценности.
Не думаю, чтобы немецкие элиты окончательно свыклись с положением, когда немецкой внешней политикой в отношении России «руководят» американцы, британцы, поляки и даже украинцы.
Сам Европейский союз, как силовой игрок на международном уровне, так и не состоялся. Проект Соединённых Штатов Европы проваливается. Евросоюз под лидерством Германии перед трудным выбором: или полностью идти под крыло Америки и забыть Европу — или медленно начинать конструировать новую Европу, не корректировать ЕС, строить совместное пространство от Лиссабона до Владивостока.
На немецких выборах ответ здесь дан ещё не будет.
Подробности от АК: https://actualcomment.ru/otnosheniya-s-rossiey-glavnaya-tema-izbiratelnoy-kampanii-v-frg-2107120939.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Печать