Фото с сайта: vybor-naroda.org
Представляем начало обзора непарламентских (малых партий), которые, возможно, примут участие в выборах в Заксобрание региона и Госдуму. Если, конечно, соберут необходимое количество подписей в свою поддержку. Это условие номер один. Второе условие – если подписи утвердит региональный избирком. Третье – если в ходе избирательной кампании кандидатов от малых партий не снимут с выборов за нарушение выборного законодательства по решению суда.
Лоббисты бизнесаВ нашей стране существуют четыре парламентские партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛПДР и «Справедливая Россия – Патриоты – За правду». Представители этих партий заседают в Государственной Думе. По умолчанию считается, что в парламентах на местах желательно присутствие людей от четырёх парламентских партий. Поэтому палки в колеса привычной всем четверке принято не вставлять. (Ну, если только в регионе сильно влияние КПРФ, коммунистам начинают «делать укорот»). Все остальные партии, насколько я понимаю, не любимые для власти родные дети, а, скорее, пасынки. Отношение к ним соответствующее. Хотя в одну кучу мешать всех я бы не стал. Например, «Партия роста». Нишевая партия, которая отстаивает права предпринимателей.
Региональное отделение «Партии роста» на днях представило в избирательную комиссию документы для заверения списка кандидатов на выборы в Законодательное собрание. В партийный список вошли 29 человек. В общей части – председатель отделения Павел Солодкий, генеральный директор ООО "Премьер Аудит" Татьяна Лобова и сопредседатель НРО партии, генеральный директор ГК "Электроника" Александр Кузнецов.
Павел Солодкий – уполномоченный по правам предпринимателей в регионе. Что называется, по статусу положено. Александр Кузнецов – известный предприниматель, был депутатом Законодательного собрания от КПРФ. В партии вообще собрались статусные и денежные люди. Которых, либо тошнит от «Единой России», либо не хватило места в списках партии власти. Кто-то их них может «выстрелить» по округу, и даже навязать борьбу кандидату от партии власти. Но не более того. Потому что предприниматели – не оппозиционеры, а, скорее, «как бы оппозиционеры», лоббисты бизнеса. На народную любовь в широком смысле слова не претендуют, насколько я понимаю, по определению.
Чендырин и остальныеРегиональное отделение партии «Родина» - некий фантом. В 2015 году отделение партии перешло к дзержинцу СергеюАлмаеву. Поговаривали, что Алмаев купил то, что плохо лежало для собственных целей – избранию себя и своих людей в городскую думу Дзержинска и Заксобрание. Не выгорело нигде. Тогда в городе химиков негласно правил олигархический дуумвират из Павла Воронина и Валерия Артамонова. Воронин с Артамоновым воевали с командой экс-мэра Виктора Сопина.
Сейчас в городе нити управления в руках мэра Ивана Носкова. Носков внутренне тяготеет к команде Сопина, но не более того. Говорить о том, что Сопин стал «носковским», а Носков – «сопинским» я бы не стал. Некоторое время «Родина» в Нижегородской области (а точнее, в Дзержинске) пребывала в анабиозе. Однако перед выборами «алмаевская партия» (как это часто бывает) «возродилась из пепла». 16 кандидатов на выборах в Заксобрание и 4 – на выборах в Государственную Думу. В первой тройке списка – Дмитрий Рогозин и Сергей Алмаев. Отношение к Рогозину, мягко говоря, разное. Алмаев последние годы вообще нигде не рисовался. Многие забыли о нем.
Наиболее раскрученный из всех нижегородских родинцев – бывший общественник, а ныне депутат гордумы Дзержинска Сергей Чендырин. Это человек Виктора Сопина. Один из наиболее адекватных сопинцев. На региональном сайте «Родины» идет «бешеная раскрутка» Чендырина. Думаю, что сверхактивный общественник Чендырин, который плотно сидит на выигрышных для избирателя темах экологии и ЖКХ теоретически может попортить нервы кандидату от партии власти. Достаточно сказать, что в прошлом сентябре Чендырин выиграл выборы в думу Дзержинска у очень сильного действующего депутата Людмилы Кемайкиной.
В целом перспективы партии в регионе, скорее, туманны. Патриотическая риторика в моде, но ее используют многие. Собственной «изюминки» у партии нет. А один Чендырин в поле не воин.
Печать