Фото с сайта: wikipedia.org
Калининский районный суд Челябинска приговорил к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года депутата Калининского районного совета Алесю Субботину. Она признана виновной в мошенничестве с квартирой челябинца, который взял у нее заем под залог недвижимости. При этом ущерб Субботина полностью погасила, но вину не признала.
Субботина признана виновной по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Она обвинялась в двух эпизодах совершения преступлений — в 2011 и 2015 годах. По первому уголовное преследование в суде прекратили. По второму — назначили условный срок.
По данным следствия, Субботина в 2015 году под видом договора залога оформила договор купли-продажи жилья потерпевшего. По договору залога мужчина получил 55 тыс. рублей, тогда как в договоре купли-продажи речь идет о 800 тыс. рублей. Заем мужчина не вернул, и она переоформила на себя право собственности.
В марте прошлого года Субботину заключали под стражу, однако облсуд отменил решение о такой мере пресечения.
Адвокат Субботиной Константин Акулич сообщил, что приговор будет обжалован.
Как пояснил председатель избирательной комиссии Челябинской области Сергей Обертас, пока о лишении Алеси Субботиной мандата речь не идет. Однако если ей не удастся оспорить данный приговор, ее полномочия будут прекращены.
«Сейчас мы можем говорить лишь о том, что в отношении человека есть судебное решение. В законную силу оно не вступило и может быть обжаловано, изменено. После его вступления в силу, представительный орган района должен рассмотреть решение о досрочном прекращении полномочий депутата и прекратить их. Поскольку для депутатов есть определенные ограничения. После этого информация подается в избирком и назначаются довыборы», — пояснил Обертас.
Сама Алеся Субботина говорит, что с решением не согласна и будет его обжаловать. «Считаю ситуацию политической. Как только я стала независимым депутатом, все началось. Как только стала поднимать конфликт интересов между председателем совета и администрацией района, конфликт интересов между прокуратурой и администрацией района, первая как раз и начала „переставлять ноги“ делу. Я честный человек, живу на свои доходы. Моя вина в том, что документов не сохранила, это и оказалось слабым местом», — прокомментировала депутат.
Печать