Председатель комитета Законодательного собрания по экологии и природопользованию, член комитетов по бюджету и налогам, по транспорту и дорожному хозяйству, один из лидеров регионального отделения ЛДПР Владислав Атмахов рассказал PolitBook об участии в выборах, формировании избирательных списков и перспективах кандидатов.
– Владислав Олегович, если говорить о Законодательном собрании, у вашей партии сейчас три мандата. Вы планируете увеличить их количество на скорых выборах?
– Да, конечно. Вообще, и Владимир Вольфович Жириновский об этом говорил, и мы об говорим: мы всегда идем на победу. Гипотетически, мы хотим победить везде и получить абсолютное большинство, как это было в 1993 году (первое место на выборах в Госдуму 12 декабря 1993 года заняла ЛДПР, второе место – блок «Выбор России», третье — КПРФ. – Ред.).
Тогда народ действительно пришел на голосование, пришло больше 60% населения. И если ситуация повторится и на избирательные участки придет большинство, то мы абсолютно точно получим большинство голосов. Самое важное – чтобы люди ходили на выборы. Очень много людей недовольны тем, что сейчас происходит в стране, есть, конечно, и довольные. Самое главное – чтобы каждый избиратель пришел на участок и отдал свой голос за партию, которой доверяет.
– Говоря о вас лично: вы уверены в своей победе на выборах в Госдуму?
– Если бы я не хотел победить, то, наверное, и на выборы бы не шел. Победа – главная цель, ради достижения которой кандидат идет на выборы. Стараясь прежде всего не подвести своих избирателей: ведь победа кандидата – это победа тех избирателей, которые за него голосуют и верят, что избранный депутат не оставит свой регион и будет для него работать.
– От Нижегородской области ранее постоянно избирался Александр Курдюмов.
– Тут ведь такая история: Александр Борисович действительно постоянно от региона избирался и, со своей стороны, постоянно поддерживал контакт с населением. Приемная, я бы сказал, гудела от количества обращений, людей, пришедших на встречу с депутатом Государственной Думы. Количество депутатских запросов от Александра Борисовича, если посмотреть, – одно из самых больших, а может и самое большое в области.
И до сих пор, даже уйдя на работу в ЦИК, он продолжает помогать и партии, и населению, через депутатский корпус, и через центральный аппарат партии. Сегодня партия позволила мне занять это направление и идти от нее на выборы. И если не будет еще одного нижегородского депутата на Охотном ряду, огромное количество вопросов будет решать сложнее.
– Александр Курдюмов будет продолжать работу в Центральной избирательной комиссии?
– Была квота у партии, партия предложила Александра Борисовича делегировать в ЦИК. Владимир Владимирович, президент России, поддержал его назначение. Это – очень серьезная должность и в свете скорых выборов, и в свете выборов, которые нас ждут в дальнейшем. В ближайшие пять лет предстоит решить очень много задач. Думаю, доверие к Александру Борисовичу, и партийное, и государственное – оно весьма серьезное. Сам он давно сложился и как политик, и как партиец, как сильная личность.
Хотя он не любит кричать и выступать, но, если ему задают вопрос, свою мысль он выражает очень четко. При этом его слово имеет достаточно большой вес и в Нижегородской области, и в партии, и в правительстве Российской Федерации.
– Он продолжает курировать нижегородское отделение?
– Да, конечно. У нас в партии принята именно такая степень ответственности. Вы знаете, что у нас даже губернаторы не уходят из партии. Не важно, куда человека направляют работать, из партии он не выходит и остается в ней работать. Продолжают курировать, помогают, не нарушая, естественно, при этом законодательство. Можно все, что не запрещено законом – вот в таком ракурсе.
– Мы уже говорили о Владимире Вольфовиче. Не секрет, что вашу партию называют партией одного человека…
– На этот вопрос я сразу парирую: назовите мне хоть одну партию не одного человека. Хотя бы одну! Если вы назовете – я вам похлопаю. Когда из партии уходит лидер, яркая личность – остается ли партия партией и как она будет жить дальше? И пример Коммунистической партии Советского Союза показывает, что первый и основной ее руководитель, идеолог до сих пор покоится рядом с Кремлем.
Партия одного человека, – понятие, наверное, неправильное. Есть понятие идеологии партии. И люди, являющиеся основными, направляющими идеологами, естественно руководят своим детищем до конца и вносят новые идеи и предложения. А дальше – это уже как работает аппарат партии, сможет ли он сохранить свою идеологию.
А так любая партия у нас в стране, любая, – это партия одного человека. Называть фамилии не буду, вы их прекрасно знаете.
– Говоря о кандидатах, появление в вашей избирательной обойме Дмитрия Чугрина кого-то удивило? Каковы его перспективы, чем будет заниматься, если будет избран?
– У нас в списках очень много перспективных людей. У Дмитрия Борисовича просто был небольшой перерыв. Он занимался вопросами своего бизнеса, не выходя при этом из партии. Теперь, завершив свои «мирские», человеческие дела, он снова хочет поработать с партией. Кем и как он будет работать сейчас говорить рано, сначала нужно избраться в региональный парламент. Но у нас еще достаточное количество людей, которые, как мы думаем, изберутся, которые работают и имеют серьезную поддержку населения.
– А кто, например?
– Да практически весь список. Называть отдельных людей не будут – весь список сильный. Мы работаем постоянно, каждый наш человек – боевая единица, которого знают и в районе, и в округе. Проблема лишь в том, что люди могут знать наших кандидатов, доверять им, но не приходить на выборы.
– В ваших списках нет Никиты Сорокина и Владислава Сивого…
– Никита Олегович Сорокин, – насколько я знаю, его нет сейчас в стране. На сегодняшний момент он участия в работе партии и ее аппарата не принимает. Хотя, насколько я знаю, из партии он не вышел (на прошлых выборах в ЗСНО Никита Сорокин замыкал предвыборную тройку ЛДПР, куда входили также Владимир Жириновский и Владислав Атмахов. – Ред.).
Владислав Валерьевич Сивый в связи с теми событиями, которые все знают, пока участия в выборах не принимает. Согласно нашему внутреннему распоряжению Владимира Вольфовича Жириновского и партийному уставу он участия в выборах принимать не может. Как события вокруг него разрешатся, будет определять нижегородский суд, районный или областной. Есть там какая-то вина или нет вины.
– Прокомментируйте, пожалуйста, появление в тройке лидеров Антона Ананьина.
– Оно объясняется тем, что человек состоит в партии три года и изъявил желание принять участие в выборах, вот и все. А еще у нас в списках есть такая интересная фамилия – Артамонов. Тоже хорошая фамилия, известная. Почему-то никто про него вопросов не задает…
Еще раз скажу: в наши списки не проходят люди, которые не отличились в партии ЛДПР. Если человек работал в партии, он, при своем желании участвовать в выборах, может появиться в списках совершенно спокойно. Если нет противопоказаний, о которых мы говорили с вами чуть раньше.
– Ждете ли каких-то протестных выступлений в связи с выборами? Не обязательно именно вашей партии.
– И Владимир Вольфович об этом говорил, и я, как сын офицера, внук офицера, как человек, преданный общей идее государственности, хочу сказать, что любая революция, какими бы она благими намерениями не руководствовалась, ведет не просто к краху конкретной государственной системы, она ведет к краху государственности.
Вы чем-то недовольны? Идите на выборы. Есть абсолютно государственные, открытые, законные пути и возможности выражать свое мнение: создавать свои партии, собирать единомышленников, проводить съезды.
Как говорил Владимир Вольфович: для нас важна не революция, а эволюция. Если мы хотим построить демократическое общество, важен голос каждого человека. Тут и правительство должно делать свои выводы: так, оно должно состоять из представителей разных партий, чтобы ответственность была общей. Будут отвечать и министры, и партии, и часть избирателей. Подобную систему сделал наш губернатор в Смоленске – и она работает.
– Владислав Олегович, как вы оцените работу фракции ЛДПР в уходящем составе ЗСНО?
– За годы работы в Законодательном собрании нам много чего удалось сделать. Есть вопросы, которые мы поддерживали, есть вопросы, от которых мы отказывались. Если вопросы, которое выносилисьв ЗСНО на рассмотрение, были актуальны для населения, если в них существовала надобность, мы их обязательно поддерживали.
На самом деле, по каким вопросам мы голосовали за, по которым против, можно найти информацию в отчетах Законодательного собрания. Можно четко сказать, что фракция ЛДПР выносила много предложений. Например, были вопросы, связанные с движением большегрузного транспорта в Нижнем Новгороде – я предлагал его полностью перекрыть, как это сделали в Москве, однако меня, к сожалению, не услышали.
Много было внесено вопросов экологического характера. Так, мы ограничивали слив жидких бытовых отходов в неразрешенных местах. К сожалению, впоследствии прокуратура наложила запрет на этот законопроект, хотя он очень замечательно действовал на территории области. Мы поймали большое количество нелегалов в этой сфере, что приводило к объективному увеличению поступлений в бюджет, но самое главное – у жителей появилась возможность не дышать многочисленными отрицательными запахами.
Из недавних проблем – мы обращались по платным парковкам, которые сегодня стали появляться в большом количестве в Нижнем Новгороде. Создавая платные парковки, стали торопиться, мы же указывали, что тот режим их работы, который был указан в документах, не совсем правильный и честный по отношению к нижегородцам. Нам удалось сдвинуть время работы на срок с восьми до восьми. Хотя изначально мы предлагали еще больше сократить этот режим. Стали появляться и бесплатные парковки – для инвалидов, в выходные и праздничные дни.
В свое время наша фракция предлагала убрать питейные заведения с первых этажей жилых зданий и в конечном итоге этот вопросы был вынесен уже другой фракцией.
Вообще много вопросов, которые были вынесены ЛДПР и на уровне Государственной Думы, и на уровне Заксобрания были первоначально отвергнуты, но впоследствии были поддержаны в том или ином виде другой партией. Мы поддерживаем такие законопроекты, хотя бы потому, что для нас важнее политической борьбы чтобы жизнь нижегородцев становилась лучше.
Печать