Фото с сайта: wikipedia.org
Утверждение о том, что россияне придут на выборы и проголосуют за власть только потому, что нуждаются в «сильной руке», ошибочно. Если люди и вспоминают политиков вроде Иосифа Сталина, то только потому, что ищут справедливости, с которой у них ассоциируется бывший вождь СССР, рассказал в колонке для URA.RU политик и журналист, член Изборского клуба Максим Шевченко. По его мнению, Сталина создала история, но таких масштабных кризисов, как революция или Великая Отечественная война, уже не будет.
Сторонники российской власти и оппозиция спорят о том, насколько конкурентными являются выборы в Госдуму-2021. Оппоненты говорят, что процесс голосования давно превратился в референдум: либо россияне проголосуют за власть, либо за оппозицию и тем самым выразят недовольство нынешней системой. А сторонники власти настаивают на том, что у России много вариантов будущего. Чтобы выяснить это, URA.RU запустило проект, где известные политики, политологи и социологи рассуждают о предстоящих выборах.
«Я считаю, что народ в России нуждаются не в сильной руке, как некоторые эксперты считают, а просто в справедливом правлении. И образ бывшего лидера СССР Иосифа Сталина ассоциируется с таким справедливым правителем, хоть и жестоким. Именно это стремление к справедливости позволило Сталину опираться на поддержку населения.
Сталина создала история. Он оставил за собой победу в Великой Отечественной войне, восстановленные после бомбежек города, промышленность, основал платформу для покорения космоса. Есть мнение в обществе, на мой взгляд, неверное, что Сталин возвысился благодаря интригам. Думаю, этот мальчик из небольшого грузинского города с крепким характером и интеллектом, позволявшим ему в 16 лет читать Достоевского на русском языке (хотя родной был грузинский), возвысился благодаря особенностям того времени. Если бы не было в России революции, Сталин остался бы в историческом небытии.
Подобных кризисов, который случился в нашей стране в начале XX века, сейчас нет. Поэтому я убежден, что новых Сталиных в России не появится. Но, вероятно, будут всплывать на политическом поле нашей Родины различные диктаторы, которые захотят вообразить себя Сталиным, при этом глубоко отличаться от него.
Сегодня в западной прессе иногда проскальзывают сравнения современной российской власти и режима Сталина. Однако, на мой взгляд, любые аналогии с современным режимом и сталинской властью неприемлемы. Так же, как и невозможно сравнить президента России Владимира Путина и руководителя СССР Сталина. Эти политики диаметрально противоположные, и смысл действий властей тогда и сейчас тоже разный.
Складывается впечатление, что современные российские чиновники в публичном поле так и не сформировали свое окончательное отношение к Сталину: герой он для них или злодей. Я понимаю, почему для них это сложно. Все достижения нынешняя власть строит вокруг Великой Победы 1945 года и того наследия, который оставил Советский Союз, включая Сталина. Если от этого всего отказаться, то как эксплуатировать в своих интересах все то, что он создал? Современные чиновники — же по большей части либералы, мечтающие о бесконечном потреблении, которые при этом рядятся в образ государственников. Если они публично признают заслуги Сталина, то им нужно сказать, а что они сами сделали и почему присвоили себе то, что при нем создавалось? Поэтому современные власти и не спешат ни публично признавать его заслуги, ни объявлять его злодеем. При этом я лично — не сталинист, но и не боюсь давать свою оценку его действиям. Точно знаю, за что критикую Сталина, и за что можно сказать ему спасибо».
Печать