Фото с сайта: pixabay.com
Украина хотела бы заключить контракт на транзит газа через ее территорию немедленно, не дожидаясь 2024 года, когда завершается действующий контракт с "Газпромом". Об этом заявил в пятницу генеральный директор компании "Оператор ГТС Украина" Сергей Макогон во время круглого стола, организованного американским аналитическим центром Atlantic Council ("Атлантический Совет") по видеосвязи.
"Мы настаиваем на том, чтобы контракт на транзит газа должен быть подписан немедленно, не дожидаясь конца 2024 года", - сказал он. По словам Макагона, это будет гарантией того, что транзит через Украину сохранится.
Глава ГТС также отметил, что Киев, понимая, что строительство газопровода "Северный поток - 2" уже завершено, будет пристально следить за процессом его сертификации. "Теперь вопрос в сертификации. Это наше требование, и мы будет очень пристально следить за сертификацией, чтобы она проходила в соответствии с требованиями Третьего энергетического пакета, без каких-либо исключений", - сказал он и добавил, что надеется, что процесс сертификации займет "значительное количество времени".
"Северный поток - 2" состоит из двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м в год, которые пролегают от побережья России через Балтийское море до Германии. Как сообщил ранее "Газпром", строительство газопровода было завершено 10 сентября. Ожидается, что далее будут проведены пусконаладочные работы. По данным "Газпрома", по "Северному потоку - 2" в текущем году может быть поставлено 5,6 млрд куб. м газа.
США и Германия 21 июля достигли соглашения по "Северному потоку - 2". Вашингтон признал, что санкции не остановят реализацию проекта, а Берлин обязался добиваться продления транзита российского газа через территорию Украины. Американские власти вместе с тем оставили за собой право принимать меры в случае использования Россией энергетики в качестве геополитического оружия в Европе и агрессии в отношении Украины, заявили в Госдепартаменте. Российская сторона неоднократно подчеркивала, что "Северный поток - 2" является коммерческим проектом и Москва никогда не использовала энергоресурсы в качестве инструмента давления.
Печать