[s][/s]
Фото с сайта:
екатеринбург.рф
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов, возглавивший город в феврале 2021 года, провел пресс-конференцию, на которой подвел первые итоги своей работы на посту мэра. Он высказал мнение по таким острым вопросам, как возвращение барельефа Сталина на Дом офицеров и строительство «Баден-Бадена» на Шарташе, а также анонсировал повышение стоимости проезда в общественном транспорте и структурные изменения в мэрии. Политологи отмечают, что за год работы господин Орлов стал реальным субъектом городской политики.
На пресс-конференцию Алексей Орлов пригласил всех своих заместителей, пояснив журналистами, что вице-мэры смогут конкретизировать информацию по задаваемым вопросам.
Впрочем, сначала он подвел итоги года. «За 11 месяцев уровень безработицы в Екатеринбурге снизился в девять раз — до 0,64%. При этом городские предприятия продолжают говорить о дефиците кадров. Оборот оптовой торговли с января по сентябрь составил 1,1 трлн руб., что в 1,6 раза выше аналогичного уровня 2020 года. Почти на 150% увеличились объемы ввода нового жилья. К концу года планируем ввести 1,5 млн кв.м — рекордное число, которого не было даже в советское время»,— подчеркнул господин Орлов.
Большинство вопросов к нему касалось городского общественного транспорта: задолженности «Гортранса» за электроэнергию, нарушения графика движения, перспективы строительства второй ветки метро.
Мэр отметил, что графики движения чаще всего нарушают частные перевозчики и их за это штрафуют. Он заверил, что долги «Гортранса» — это рабочие вопросы, которые не повлияют на пассажирское сообщение. Многие проблемы перевозчиков градоначальник связал с последствиями пандемии: «Кратно сократился пассажиропоток. Из-за уменьшения числа сотрудников-мигрантов “Гортранс” испытывает кадровый дефицит, есть проблемы с уровнем зарплаты».
Как сообщил Алексей Орлов, для улучшения ситуации с февраля 2022 года администрация города планирует повысить стоимость проезда в общественном транспорте — с 28 до 33 руб. Соответствующие документы направлены в РЭК. «За счет повышения тарифа, который не менялся с 2017 года, можно снизить объем издержек, повысить зарплату сотрудникам, что приведет к повышению привлекательности профессии»,— пояснил мэр.
Вопрос со второй веткой метро, считает господин Орлов, необходимо временно отложить, так как на «дорогое удовольствием средств пока нет». «Мы от идеи не отказываемся. Но есть мысли по развитию действующей ветки. Екатеринбург расширяется и будет логично продлить ветку метрополитена на одну-две станции»,— отметил глава города, а в качестве альтернативного вида транспорта предложил пользоваться наземным метро, концепцию которого летом представила Свердловская железная дорога (СвЖД). Сейчас власти работают над созданием тарифной составляющей проекта.
Мэр не оставил без внимания и другие острые вопросы. В частности, Алексей Орлов дал комментарий по поводу возвращения барельефа Сталина на здание Дома офицеров, которое некоторые общественники и активисты восприняли негативно. «Барельеф установлен на объекте культурного наследия федерального значения, это собственность Минобороны РФ. Мэрия никоим образом в процедуре согласования не принимает участие. Могу сказать личное мнение: каждая личность внесла вклад в историю нашего государства. Есть дискуссии о роли Сталина. Но Великую Отечественную войну мы выиграли, когда руководителем государства был именно этот человек»,— отметил господин Орлов.
Глава Екатеринбурга публично поддержал строительство термального комплекса «Баден-Баден» и транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский» на Шарташе. Против этих объектов выступает часть городской общественности.
«Мэрия и лично я как глава поддерживаем реализацию этих проектов»,— заявил господин Орлов. По его словам, термальный комплекс — это не ТРЦ и не бизнес-центр, он будет пополнять бюджет города и улучшать здоровье горожан. Алексей Орлов признал, что проекту необходима серьезная экологическая экспертиза, но пообещал, что никакие воды и отходы не будут сбрасываться в озеро Шарташ.
«Пора подкреплять делами слова о том, что Екатеринбург — логистический центр. ТЛЦ “Уральский” будет современным комплексом, который замкнет на себе многие транспортные потоки, никакого грязного производства там не предполагается. На участке активно ведутся работы, никто препятствий не чинит. Я посещал площадку и не увидел рисков для местных жителей»,— добавил мэр. Он подчеркнул, что инвесторы готовы взять на себя обязательства и участвовать в развитии социальной инфраструктуры.
На вопрос о возможных кадровых перестановках господин Орлов ответил твердым отказом: «На сегодня сформировалась работоспособная команда. Не вижу необходимости в замене кого-то». Правда, мэр анонсировал, что в начале 2022 года может произойти перераспределение полномочий внутри городской команды — «для повышения эффективности работы администрации».
Эксперты отмечают, что с избранием Алексей Орлова «общественное бурление в городе стало утихать». «Он оказался тем человеком, который максимально сумел минимизировать конфликтность. За стратегическими проектами он не утрачивает связи с людьми»,— подчеркнул руководитель «Экспертного клуба Екатеринбурга» Анатолий Гагарин. За год руководства Екатеринбургом в публичном пространстве не возникло ни одного крупного конфликта, связанного с фигурой господина Орлова. «Мэр отличается тем, что не дает несбывающихся обещаний. Это ценят все партнеры»,— пояснил господин Гагарин.
«Алексей Орлов показал себя как человека, полностью стоящего на стороне крупных застройщиков. В общественном пространстве не видно отражения интересов жителей, диалога с ними»,— отметил политолог Михаил Коробельников. По его мнению, Алексей Орлов, в отличие от Александра Высокинского (руководил Екатеринбургом в 2018–2020 годы), «стал реальным субъектом городской политики»: «Он стал принимать решения, проталкивать идеи и проекты, публично заявлять о них. Для градоначальника это один из первых главных шагов».
Печать