Фото с сайта: pixabay.com
В свердловском правительстве возникла неувязка с распределением полномочий между заместителями губернатора. Зоны ответственности каждого из них определяет указ главы региона № 300, однако после осенних кадровых перестановок, структура власти несколько изменилась по сравнению с тем, что зафиксирована на бумаге. К чему это может привести – в материале «ФедералПресс»
У главы региона Евгения Куйвашева по штату девять заместителей, одна из должностей вакантна. После парламентских выборов осенью 2021 года первый заместитель Александр Высокинский и вице-губернатор по внутренней политике Сергей Бидонько уехали в Москву: один стал сенатором Совфеда, второй – депутатом Госдумы.
Высокинский курировал вопросы проведения Универсиады-2023, создания городских агломераций и комплексного развития территорий. Эти полномочия отчасти перекликались с функционалом «инфраструктурного» замгубернатора Сергея Швиндта, ответственного за строительную сферу.
Кресло Высокинского в кабмине занял Алексей Шмыков, до этого работавший в ранге простого заместителя губернатора. При этом его бывший пост пока пустует. До сих пор непонятно, в каком объеме полномочия Высокинского перешли к Шмыкову. Предполагается, что он курирует бюджетную политику в регионе. Однако данный функционал, в свою очередь, вступает в некоторое противоречие с работой Олега Чемезова. Несмотря на то, что этот член кабмина сменил название должности с «заместителя губернатора» на «вице-губернатора по внутренней политике» (вместо ушедшего Сергея Бидонько), он сохранил контроль над экономическим блоком.
Доктор политических наук Сергей Мошкин опасается, что сложившаяся ситуация может спровоцировать дублирование функций. «Как известно, у семи нянек – дитя без глазу. Безусловно, должно существовать четкое разделение сфер ответственности. Другое дело, что в любом кабинете министров переконфигурация происходит постоянно, в этом нет ничего страшного. Вопрос, каким образом это кореллируется с судьбами конкретных людей», – отметил Сергей Мошкин.
Олег Чемезов, напротив, был приглашен из Тюменской области как куратор крупных проектов. «Ситуация выглядит так, будто внутреннюю политику ему дали в довесок. Прежние полномочия он вряд ли оставит», – спрогнозировал Сергей Мошкин.
На бывшее место Чемезова назначен Дмитрий Ионин, однако от полномочий предшественника ему осталась только цифровизация региона. Кроме того, Ионин получил под начало вновь созданный департамент по развитию туризма.
На своих местах остались замгубернатора по вопросам управления госимуществом Сергей Зырянов, замгубернатора – руководитель аппарата Валерий Чайников, глава силового блока Азат Салихов, замгубернатора по соцвопросам Павел Креков и замгубернатора по вопросам строительства и инфраструктуры Сергей Швиндт.
Собеседники агентства в областном кабмине утверждают, что даже старожилы правительства и знатоки кабинетной культуры не всегда понимают границы полномочий между замами. Все ждут новой редакции 300-го указа, который расставит все на свои места.
По мнению политолога Михаила Коробельникова, система областной власти меняется под определенную задачу, а именно: предстоящие выборы губернатора, которые пройдут в сентябре 2022 года. «Задача – обеспечить переизбрание Евгения Куйвашева на пост губернатора Свердловской области. Соответственно, определенные люди в команде будут отвечать за выстраивание взаимоотношений с крупными финансово-промышленными группами, другие – за взаимодействие с населением», – сказал политолог.
Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в Свердловской области Руслан Мухаметов уверен: в отсутствии документа, формально разделяющего границы полномочий, это делает сам глава региона. «Действует старая редакция указа. Если возникнут спорные вопросы, их разрешит губернатор. Со стороны незаметно, чтобы система органов областной власти пошла вразнос или хотя бы нарушилась ее эффективность. Впрочем, возможно это из-за отсутствия серьезных чрезвычайных ситуаций, которые бы послужили индикатором отсутствия ответственных за то или иное направление», – прокомментировал Руслан Мухаметов.
Реальное положение человека в политической команде Евгения Куйвашева определяется не формальным документом, а выстроенными отношениями внутри нее и непосредственными поручениями губернатора, подтверждает Михаил Коробельников. В связи с этим ситуация с переделом полномочий вполне может быть отложена – даже до окончания избирательной кампании.
Печать