На президентских выборах в Сербии победил действующий лидер Александр Вучич. В Венгрии на парламентских выборах большинство голосов получил нынешний премьер-министр Виктор Орбан.
Победили те, кто должен был победить. Те политические силы, которые пользуются популярностью в венгерском и сербском обществе, комментирует ситуацию политолог, заместитель директора института истории и политики МПГУ, член правления РАПН Владимир Шаповалов.Нельзя сказать, что победа досталось легко. И в Венгрии, и в Сербии существует достаточно серьезная оппозиция. И там, и там она опирается на весь ресурс Евросоюза, часто выходит на улицу с массовыми акциями протеста. Тем не менее, обе победы оказались уверенными, и они продемонстрировали силу действующей власти.
Безусловно, Виктор Орбан и Александр Вучич – политики, обладающие качествами, которые импонируют избирателю. Это харизматичные политики с высоко степенью политической воли, принимающие решения, которые соответствуют интересам избирателей. И надо подчеркнуть, что и в том, и в другом случае – это победа не благодаря, а вопреки. Вопреки мнению Евросоюза, вопреки мощному давлению, в том числе информационному, которое оказывается на Сербию и Венгрию со стороны евробюрократии, со стороны коллективного Запада, со стороны Соединенных Штатов и со стороны Джорджа Сороса, если говорить конкретно о Венгрии. Тем не менее, венгерский и сербский избиратель продемонстрировал свое желание не покоряться этому давлению. По сути, это голосование в поддержу независимости и суверенитета своей страны. И косвенным образом в поддержку России.
Да, Венгрия участвует в санкционной политике против России, но именно Венгрия является той страной Евросоюза, которая фактически мешает введению новых антироссийских мер. И, конечно, я думаю, что и россиянам, и венграм запомнился замечательный ответ Виктора Орбана на провокационный вопрос господина Зеленского о том, кого он поддерживает, Украину или Россию. И, как известно, Орбан сказал, что поддерживает Венгрию. Я думаю, что его ответу аплодировало большинство венгров. Поскольку премьер-министр Венгерской Республики в данном случае показал себя не как марионетка в руках тех или иных бюрократов, а как человек, который прежде всего выполняет волю своего народа.
В целом результаты выборов в Венгрии и в Сербии я бы рассматривал как укрепление позиций действующей власти, как мандат доверия на продолжение и развитие той политики, которую проводят оба лидера.
Печать