Автор:
Andrew Butko CC BY-SA 4.0
К началу СВО Народная милиция (НМ) ДНР подошла с огромным количеством мужского населения народной республики, для которого «мобилизация» была страшным словом. Об этом говорит командир батальона «Восток» НМ ДНР Александр Ходаковский. По словам Ходаковского, к февралю 2022 года — из-за отсутствия свежего пополнения — личный состав НМ ДНР был крайне измотан в стычках с украинскими карателями.
«Я ранее пытался пару раз поднимать тему со сборами ополченцев. Но и явка была низкая, и власти смотрели на мои инициативы без малейшего энтузиазма. Я, как фигура политическая, постоянно качал тему с призывом в армию на основе всеобщей воинской повинности, предлагая призывников задействовать на вспомогательных задачах. Тоже безрезультатно», — пишет Ходаковский в своём телеграм-канале.
К 7 июня за прошедшие сутки ВСУ осуществили массированный артобстрел пятнадцати населённых пунктов ДНР, сообщает пресс-служба НМ ДНР. Каратели задействовали против гражданского населения системы залпового огня «Град», тяжёлую артиллерию калибра 122, 152 и 155 мм, 120-мм миномёты. Погибли шесть человек мирного населения, восемнадцать ранены. Близ Донецка украинские каратели поставили себе целью уничтожить инфраструктуру Ленинского района столицы ДНР, на юго-восточном направлении. 6 июня ВСУ вели по Ленинскому району прицельный огонь из 122-мм артиллерийских систем. Произошло возгорание гаражных построек автомобильной базы, зафиксировано попадание в детскую площадку в парке Славянской культуры. Также 6 июня 155-мм орудия ВСУ обстреляли центральный офис предприятия «Вода Донбасса». 5 июня в Петровском районе Донецка, на западе столицы ДНР, ВСУ расстреляли из тяжёлых миномётов шахту имени Челюскинцев, угольное предприятие практически уничтожено. Данная информация — без учёта военных преступлений ВСУ против ДНР за предыдущие дни и недели.
«Сейчас Донецк очень сильно претерпевает. Говоря „Донецк“, я подразумеваю все наши города и веси, которые страдают от артобстрелов. Причина понятна: мы до сих пор не смогли отогнать противника на такую дистанцию, с которой ему обстреливать нас было бы затруднительно. Вы знаете, что нас спасли сейчас только курсанты Академии МВД ДНР? Они закрыли кучу тыловых вопросов, на которые нам бы пришлось отвлекать боевой личный состав. Но на всех курсантов не хватает, а потребность в тыловиках высокая. Приведу пример. В батальоне на сто шестьдесят штурмовиков сто шестнадцать обеспеченцев — и это нормально, — иначе батальону не справиться: одних водителей только сорок девять человек… А большинство из них вполне могли быть призывники, и высвободить ресурс», — пишет Ходаковский.
«Восемь прошедших лет мы повышали мотивацию наших мужчин — потенциальных защитников, — или нет? Очевидно, что понижали. Это были такие годы, которые можно смело назвать вырванными из жизни. Что-то гниловато-тусклое, как будто происходила медленная мумификация духа четырнадцатого года. Мелкие людишки, мелкие мыслишки… Мы сейчас во многом пожинаем плоды прошлых бездарных восьми лет. Выглядит всё так: „Россия, пошли на смерть своих сыновей и спаси нас!“ А мы сами? Иной раз толкаюсь в транспортном потоке и думаю: „Срочно нужна вторая волна нашей местной мобилизации, чтобы каждый наклеивший букву Z на кузов автомобиля мог бы делом доказать свою солидарность с происходящим“», — резюмирует военный деятель из ДНР.
Печать