В Артёме, как и во Владивостоке, закончился приём заявлений от кандидатов в депутаты городской Думы.
отличие от Владивостока, где пока после выдвижения ещё никому не отказали, избирком Артёмовского ГО выдал сразу три отказа в регистрации потенциальным кандидатам – общественникам Семёну Сесёкину и Максиму Чихунову, шедшим самовыдвиженцами, и кандидату от КПРФ Вениамину Пинегину.
Один из общественников, получивший отказ, – Семён Сесёкин. Он действующий депутат на округе № 15. На довыборах 2019 года шёл одномандатником от фракции КПРФ. Тогда это серьёзно помогло – подписей собирать было не нужно. В этом году Семён Сесёкин вышел из фракции КПРФ из-за политических разногласий – не сошлись во мнениях по поводу отношения к спецоперации на Украине.
На выборах в Думу 2022 года Сесёкин пробовал выдвинуться самовыдвиженцем по тому же 15-му округу. Примечательно, что бывшим товарищам он не мешал – на этот округ КПРФ кандидатов не выставляла. Однако стать зарегистрированным кандидатом не удалось.
«Нужно было подписи оплатить с избирательного счёта, а я из своих средств их распечатку оплатил. Также неправильно оформил подписные листы. Хочу отметить, что других самовыдвиженцев от «Единой России» консультировали по процедуре – меня, конечно, нет. В общем, я понимаю, что плохо подготовился – сказалось отсутствие опыта сбора подписей. До этой кампании я шёл по спискам КПРФ», – отметил сам Семён Сесёкин.
Общественник и активист, член партии КПРФ Максим Чихунов решил идти самовыдвиженцем на 25-й округ, где от коммунистов также не было кандидата. Подписи ему зачли, но всплыли «сведения о судимости».
«У меня есть погашенная судимость по ст. 213 УК РФ (хулиганство). Это было в 1998 году – подрался с пацанами. Меня тогда практически сразу амнистировали. Я на подписных листах указал, что у меня была судимость по 213-й, но не дописал, что это хулиганство и что она погашена. В избиркоме мне отказали, сославшись на пункт, что я якобы скрыл сведения о судимости. Что, конечно, не так. Комиссия обязана была меня уведомить о недостатках и предоставить срок для их исправления», – объяснил Чихунов.
В понедельник, 18 июля, он подал иск в Артёмовский городской суд. В обосновании претензии указал постановление Конституционного суда 6-П от 12.03.2021 г., который обязал комиссию не злоупотреблять своими полномочиями.
«Проблемы с оформлением судимости в документах при выдвижении не у меня одного были. Но другим давали время для исправления этих недочётов. А мне этого времени не дали. При этом Избирательный кодекс говорит о том, что отношение к кандидатам должно быть одинаковое», – заключил Максим Чихунов.
Отказали и одному из кандидатов, выдвинутых КПРФ, временно неработающему Вениамину Пинегину. Здесь тоже подвела судимость. Точнее, то, что сведения о ней не были поданы.
«К нам в КПРФ за помощью в оспаривании от отказа регистрации Вениамин Пинегин не обращался, – уточняет секретарь комитета краевого отделения КПРФ Евгений Ляшенко. – В документах указано, что кандидат не предоставил данные о судимости. Это, конечно, серьёзное нарушение. Если бы даже он указал бы о своей статье с ошибкой, например, без уточнения, что она погашена, я думаю, его бы зарегистрировали».
По словам Евгения Ляшенко, ранее кандидат рассказывал членам КПРФ, что при досмотре сотрудниками у него в 1993 году нашли патроны. На сайте ЦИК в информации о кандидате указано, что у него имелась судимость по части 1 статьи 218 УК РФ (незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ). Погашена она была 25 января 1996 года.
Отметим, что на выборах в Думу Артёма заявились 67 кандидатов. «Единая Россия» выдвинула людей на 23 округа из 25. КПРФ выставила 10 человек, хотя первоначально планировалось 11 (один из кандидатов ранее отказался от выдвижения), и в итоге Вениамину Пинегину, как указано выше, отказано в регистрации (осталось 9 партийцев). У «Справедливой России – Патриоты – За правду» 10 кандидатов, у ЛДПР – 3. Самовыдвиженцев на выборах в Думу в Артёме ещё больше, чем во Владивостоке, – 21. Всего их 19, если считать без Сесёкина и Чихунова. Но даже в таком виде это больше, чем в столице Приморья, где самовыдвиженцев 18. При этом, в отличие от Владивостока, «Новых людей», казаков и «Коммунистов России» на выборах нет в Артёме.
Печать