Борис Грызлов — в связи с очередной годовщиной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
В августе 2022 года мир вспоминал о роковой дате, о трагическом предупреждении для всего живого на Земле.
77 лет назад США подвергли ядерной бомбардировке японские города Хиросиму и Нагасаки. Тысячи людей сгорели заживо, от многих остались лишь тени на руинах. Сотни тысяч умирали впоследствии долго и мучительно.
Японцы чтят память своих сограждан. Церемония памяти жертв атомной бомбардировки проводится ежегодно. В этом году представителей России на нее не пригласили.
К этому все явно шло. Сегодня страны G7, к которым принадлежит и Япония, предпочитают не вспоминать о роли нашей страны в деле сохранения мира. О том, что мы, используя все ресурсы послевоенной экономики, в буквальном смысле слова отрывая их от людей, вынуждены были создать ядерное оружие, чтобы силы сдерживания смогли обуздать заокеанских агрессоров, сохранить мир на земле. Это почти забыто!
Более того! Еще в сентябре 2008 года, когда состоялось заседание спикеров парламентов стран «восьмерки», была организована экскурсия в музей жертв атомной бомбардировки Нагасаки.
На мой прямой вопрос экскурсоводу, кто же бомбил японские города, дословный ответ был таким: «бомба упала на нас…».
Как будто атомные бомбы взялись из ниоткуда. Почему так? Что это? То ли особый пиетет, не позволяющий признать нынешних «друзей» виновными в гибели десятков, а то и сотен тысяч мирных жителей, то ли что-то иное? Получается, что потомки жертв обеляют убийц своих предков.
Что же? Странно, почему страна, создавшая уникальные технологии, высокий уровень жизни, ставшая лидером в самых современных отраслях, не может открыто говорить о тех, кто нанес удары по ее городам, погубил тысячи ее семей, оставил несмываемую черную полосу в памяти поколений.
Не может или предпочитает сознательно хранить молчание, не трогать больную тему? Во имя чего? Каких идеалов будущего?
Трудно ответить на этот вопрос. Но стараясь отыскать ответ на него, приходится констатировать, что оголтелая заокеанская пропаганда, крайне озабоченная поиском «мирового врага», находит понимание у тех, кто стал жертвой самой страшной агрессии в истории человечества.
Статья полностью
здесь
Печать