Автор:
Daniel Oberhaus CC BY-SA 4.0
Бизнесмен Илон Маск в ходе своего первого обращения к сотрудникам Twitter заявил, что приобретенная им совсем недавно компания может обанкротиться, если ее доходы не вырастут. В связи с таким положением дел он анонсировал серию серьезных изменений в работе сотрудников социальной сети.
В том числе обещал работникам 80-часовую рабочую неделю и отмену их офисных привилегий, вроде получения бесплатной еды. Также отменяется гибкий формат работы, введенный во время пандемии и позволяющий многим членам команды большую часть времени находиться «на удаленке», сообщило сегодня агентство Bloomberg.
Кроме того, вероятно, что будет поднята цена за платную подписку Twitter Blue, которая вместо 4,99 долларов будет стоить около 8 долларов в месяц. Ранее Маск уже предлагал ввести плату за значок верификации на платформе. Новый владелец Twitter также отметил, что галочка даст возможность пользователям публиковать длинные видео и аудио, а также сократит количество рекламы вдвое.
Российские эксперты считают, что заявления Илона Маска — это не более, чем часть его стандартной практики взаимодействия с коллективами собственных компаний.
«Создать в коллективе атмосферу страха — не в новинку для Маска. Об этом говорили еще сотрудники Tesla в книге “Power Play: Tesla, Elon Musk and Bet of the Century”. Так же для бизнесмена не в новинку увольнять или угрожать увольнениями целым командам. В 2010 году он обещал уволить команду банкиров, которые были наняты под IPO Tesla. Возможно, это связано с синдромом Аспергера — высокофункционального расстройства аутического спектра, при котором люди нередко обладают очень высокими когнитивными и вербальными способностями, но при этом общение, социализация и строительство отношений даются им нелегко», — заметил вице-президент по стратегии и развитию коммуникационного агентства КРОС Кирилл Лубнин.
При этом эксперт подчеркнул, что у бизнесмена, конечно же, есть определенная цель, которую он хочет достичь, и любые препятствия на пути к ней он воспринимает как угрозу. «Нормы, которые приняты в социуме и во взаимоотношениях с коллективом уходят на задний план — существует только безусловная пассионарность», — добавил он.
Согласен с коллегой и управляющий партнер консалтинговой компании Odgers Berndtson Роман Тышковский. «Я думаю, Маск работает в свойственной ему манере. Он нагнетает, затем отпускает — и так по кругу. Это у него такой провокационный стиль коммуникации, и я бы не смотрел на это впрямую. Маск делает так часто. И с Tesla, и с другими компаниями», — указал он.
Впрочем, эксперт напомнил, что реальные мотивы покупки бизнесменом Twitter неизвестны. При этом сценарий банкротства компании не выглядит реальным.
«Зачем ему было платить миллиарды долларов? Чтобы теперь обанкротить Twitter? Возможно, речь идет о том, что компании и ее сотрудникам необходимо собраться. Сейчас в США идут очень большие увольнения. Буквально на прошлой неделе Facebook (продукт компании Meta, запрещенной в России) уволил 10% штата, сокращения поведены в Netflix, а в Microsoft взята временная пауза в найме сотрудников. Вероятно, что Маск хочет взбодрить своих коллег и объяснить им, что прошлые относительно вольготные условия работы сейчас невозможны. Вопрос поможет это ему или нет — спорный», — добавил Роман Тышковский.
Он подчеркнул, что США сильно поменялись во время пандемии Covid-19: люди поняли, что можно совмещать сразу несколько работ благодаря тому, что не приходится ходить в офис. Многие перешли на консалтинговую и проектную работу.
«Меняется ландшафт довольно жесткой корпоративной американской среды. И Маск, привыкший строить вокруг себя армию работящих, лояльных и воодушевленных людей, мог захотеть это изменить. Все компании, к которым бизнесмен имел отношение, имеют культуру переработок, культуру большой миссии. Думаю, тоже самое он пытается внедрить в Twitter», — заключил эксперт.
Печать