Выяснение отношений между губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и предпринимателем Евгением Пригожиным приобрело обороты, небывалые для внутренней политики Владимира Путина. Это все больше похоже на примеры из, казалось бы, давно ушедшего политического периода. Однако, по мнению журналиста Глеба Черкасова, о возврате к конкуренции времен 90-х речи не идет — скорее, мы видим зарождение новой практики ревущих 20-х
Формально ничего нового в Санкт-Петербурге и его окрестностях не происходит. Такое ведь уже случалось.
Есть губернатор, располагающий существенной поддержкой как в регионе, так и в федеральном центре. Его, может быть, не очень любят граждане — да, возможно, он не самый лучший управленец в мире, но судьба уже сделала его тем, кем он стал. В своей деятельности он кому-то благоволит, а кому-то наступает на хвост, и последних становится тем больше, чем дольше губернатор сидит на своем месте. Тогда у недовольных появляется представитель, или самый недовольный находит в себе силы стать лидером и начать открытую борьбу. Наличие любой должности позволяет лидеру недовольных сражаться с губернатором почти на равных.
Это вовсе не описание глобальной стычки между губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и бизнесменом Евгением Пригожиным. Такая история была примерно в половине российских регионов в 90-е годы, немного и на нулевые хватило. Конфликт в Удмуртии между руководителем республики Александром Волковым и мэром Ижевска Анатолием Салтыковым. Война между волгоградским губернатором Иваном Шабуниным и мэром Волгограда Юрием Чеховым (кончилось все победой третьей силы, коммуниста Николая Максюты). Долгие годы сражались между собой губернатор Омской области Леонид Полежаев и мэр Омска Виктор Шрейдер. И если воспринять эти и многие другие региональные конфликты как норму, то получается, что Беглов и Пригожин возвращают региональную политику в 90-е годы.
Автор: Глеб Черкасов
Статья полностью на: forbes.ru
Печать