Министерству по делам Северного Кавказа не нашлось места в структуре нового российского правительства, а его бывший руководитель Сергей Чеботарев сменит место работы. Упразднение данного министерства можно связать с несколькими моментами. Во-первых, за последние годы управляемость регионом увеличилась (в том числе, благодаря кадровому усилению из Москвы). Во-вторых, полпредом в регион назначен бывший генпрокурор Юрий Чайка, человек как с большим аппаратным весом, так и с серьезным опытом решения проблем разного рода.
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП
Дмитрий Солонников – о логике в упразднении Минкавказа на фоне стабилизировавшейся обстановки в некогда «горячем» регионе страны.
Кальки правительства Медведева в кабинете министров Мишустина быть и не могло. Что касается Северного Кавказа — министерство по делам этих территорий было создано по аналогии с министерством по делам Дальнего Востока, которое позже взяло себе под контроль еще и работу по Арктике. И основное направление усилий России все-таки идет туда.
Движение на Восток — наша стратегия. Движение на Кавказ — такого в глобальной российской стратегии нет. В этом отношении два министерства совершенно неравновесны.
Постепенно Северный Кавказ становится вполне обыденным регионам. Да, со своими проблемами, но не сильно отличающимся от прочих российских регионов. И если Дальний Восток и Арктика — это фронтир России, место глобального продвижения, то Кавказ таковым не является. И необходимость в таком министерстве постепенно отпадала. Управляемость очевидно выросла. И в Дагестане - с приходом Васильева, и в других республиках. Есть позитивные тенденции в Ингушетии и в Чечне. Горячих точек как прежде там нет.
Да, оставались чисто лоббистские интересы, финансовые — привлечение федеральных денег в регион имело немало интересантов, но это пролоббировать не сумели. Другой логики сохранения такого министерства не было.
Что касается назначения экс-генпрокурора Чайки в регион - не думаю, что это связано так уж напрямую с упразднением Минкавказа. Его предшественник Устинов тоже в свое время уходил на Северный Кавказ — был полпредом в Южном федеральном округе. Но здесь ничего сверхъестественного нет.
Ранее опубликовано на: https://www.vrn.kp.ru/daily/27081/4152893/
Печать